Страшная трагедия произошла в московском метро. Сегодня утром сошли с рельс 3 вагона подземки.
Как вообще такое возможно в тоннеле? Почему вагоны сошли с рельс? Жаль людей которые не подозревали о грядущей опасности.
Запестрела лента ВК, буквально взорвались все соц сети.
Версии рознятся. Одни говорят это неисправность вагонов, другие указывают на теракт. Но непонятно лишь одно, как вагоны так поломало? Про теракт мало верится. В Ессентук когда взорвали электропоезд, он с рельс не сошел.
Мнение сотрудников метрополитена о ЧП
Что говорят рабочие
Вячеслав Бабочкин — бывший слесарь механосборочных работ на ООО «Метровагонмаш»
Причина аварии и экстренного торможения пока непонятна. Но в результате торможения вагоны сошли с рельсов, что и повлекло человеческие жертвы. Это, скорее всего, произошло из-за неисправности тележки. Нам на завод их два года назад поставляли с сырыми незакалёнными болтами крепления. Они просто не подпадали под техническую документацию. Брак тогда шёл повсеместно. Мы уже тогда говорили, что могут погибнуть люди. Вот они и погибли.
Мы жаловались начальству, обращались в инспекцию труда России, прокуратуру, но отовсюду получали только отписки. В результате начальство завода начало бороться не с браком, а с активистами независимого профсоюза «Защита». Несколько человек, включая меня, сократили. Уволили профессионалов — и теперь с браком бороться некому
Что говорят в профсоюзе
Владимир Комов — пресс-секретарь независимого профсоюза
«Защита» на заводе «Метровагонмаш»
Пока очень мало информации и выводы делать рано. Не ясно, по какому пути шёл поезд. Говорят, что он шёл по первому пути — это в горку. Там за 200 метров до станции уклон под 40 градусов. Поезда двигаются со скоростью 60–70 километров в час. При такой скорости на горке он должен был через три секунды полностью остановиться. Поэтому совершенно непонятно, почему, например, вагон «Русич» просто всмятку. Что-то тут неладно.
Самая вероятная причина аварии — неисправность в тележке. Такое происходит довольно часто. Из-за бракованных деталей тоже возможно. Год назад нам на завод поставляли некондиционные детали для тормозной системы. У них был большой люфт, слетала резьба. Рабочих заставляли голыми руками, без специальных инструментов, их исправлять. Профсоюз долго с этим боролся: часть деталей убрали, часть исправили. Но часть всё-таки поступила в эксплуатацию.
Что говорят рабочие
Вячеслав Бабочкин — бывший слесарь механосборочных работ на ООО «Метровагонмаш»
Причина аварии и экстренного торможения пока непонятна. Но в результате торможения вагоны сошли с рельсов, что и повлекло человеческие жертвы. Это, скорее всего, произошло из-за неисправности тележки. Нам на завод их два года назад поставляли с сырыми незакалёнными болтами крепления. Они просто не подпадали под техническую документацию. Брак тогда шёл повсеместно. Мы уже тогда говорили, что могут погибнуть люди. Вот они и погибли.
Мы жаловались начальству, обращались в инспекцию труда России, прокуратуру, но отовсюду получали только отписки. В результате начальство завода начало бороться не с браком, а с активистами независимого профсоюза «Защита». Несколько человек, включая меня, сократили. Уволили профессионалов — и теперь с браком бороться некому. Почему «Русич» всмятку, я не знаю. Техническая конструкция этого вагона правильная: там все рёбра жёсткости поставлены. Но надо вдаваться в детали. Например, тем ли электродом варится шов? А есть ли у сварщика допуск к сварке этих конструкций? Вся эта работа состоит из существенных мелочей. А если руководство ничего не проверяет, то о чём мы можем говорить? Какой электрод?
Что говорят машинисты
Валерий Собачкин — машинист, заместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена
Причины аварии могут быть разные. Мне машинисты звонят, разные версии рассказывают. Одни говорят, что стрелка под составом перевелась, поэтому он поехал не по прямому участку, а ударился о тупики. Другие — что гермоворота могли открыться. Это такие толстые ворота, их делали на случай ядерной войны. Они закрываются — и воздух не проходит, вообще ничего не проходит. Говорят, что там велись какие-то ремонтные работы — и гермоворота случайно приоткрылись. Машинист их увидел, применил торможение, но было уже поздно. Третьи говорят, что там была просадка напряжения. На этой линии не светофоры стоят, а на пульте показывается, с какой скоростью можно ехать. Говорят, эти частоты пропали, машинист не увидел и догнал следующий поезд, поэтому начал экстренно тормозить. Версий много. А что на самом деле произошло, я пока не знаю. И вряд ли нам это расскажут.
Аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро предшествовала яркая вспышка, которую увидели пассажиры. А затем повалил густой дым. ЧП произошло через 15-20 секунд после отправки поезда со станции. Об этом рассказал очевидец Иван, который ехал в аварийном вагоне.
«Я был во втором вагоне. Сел в поезд, и через секунд 15-20 произошло резкое торможение, выключился свет. Поезд сошёл с рельсов, меня сильно подкинуло», — рассказал Иван.
Он отметил, что пассажиры сами сломали двери поезда и выбрались наружу, в первые минуты людей охватила паника. «После аварии мы начали выбираться из поезда, была паника. Мы сломали двери, — рассказал он. — Поезд сошел с рельсов, на полу была дырка, большая деформация. Мужчины начали ломать дверь. Мы прошли и увидели рабочих, которые строили параллельный тоннель».
Пассажирам помогли выбраться рабочие, наверху помощь им оказали сотрудники экстренных служб, рассказал очевидец: «Мы вышли по рабочему выходу. Нас подняли на лифте и оказали первую помощь».
Однако, несмотря на плотный дым, который заполнил вагон, не все пострадавшие захотели выбираться наружу, так как боялись получить новые травмы в тоннеле метро. «Вышли те, кто не побоялся. Был густой дым, дышать нечем. Были раненые, на полу была кровь — головы разбиты, руки сломаны. С нами человек 40 вышло. Потом приехали сотрудники МЧС и стали убирать поезд».
Иван отметил также, что первый вагон поезда был очень сильно поврежден. «Он был всмятку», — рассказал молодой человек. «Когда мы пытались сломать дверь нашего вагона, произошла какая-то вспышка, и пошёл дым. Пожара мы не видели. Вначале была паника, но потом все успокоились. Первый вагон был зажат, а задние вагоны отцепили. Первый вагон был всмятку. Все проходы были закрыты», — отметил очевидец.
Как ранее сообшалось, авария в московском метро произошла утром в среду, 15 июля. Больше всего пострадавших приняли больницы № 67 и 71, а также НИИ им. Склифософского. На месте ЧП работают 100 машин «скорой», 4 вертолёта МЧС и бригады спасателей. По поручению главы Минздрава Вероники Скворцовой в больницах зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи.
Про мудаков:
Город замер.
Берегите себя
Авария в метро
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00
Я не технарь. Но если первый вагон смяло и порвало на куски как пустую консервную банку, значит, у него нет рамы. Многотонная колесная тележка болтается на стыках и стрелках под легким корпусом вагона, разбалтывает крепления, может сойти с рельс — и безрамный вагон, ударившись о стенку тоннеля, не возвращается на путь, пусть даже мимо рельса, а под инерцией этой самой тележки — их под вагоном две — превращается в то, что мы видели. Конечно, это все — предположения дилетанта. Но я не вижу иного объяснения тому, во что превратился вагон. И если мои предположения верны хотя бы наполовину, то подобное может и скорее всего будет происходить и с другими вагонами такой же конструкции.