Сложно даже представить, сколько разбили лбов и сломали рук эти двери. Учитывая ежедневный многомиллионный пассажиропоток, думаю, эта цифра за почти 80 лет достигла сотен тысяч. Перед тем как преодолеть это тяжеленное тугое препятствие, вам сначала придется угадать, какие из них открыты.
«Билеты на одну — две поездки, не стоим в очереди!» — метробарыги не упускают возможности заработать на дефиците времени. Слева на фото рамка металлоискателя, как и почти все, установленное во время непонятных кампаний, она никогда не работала.
Проблему пытаются решить автоматами продажи билетов, выплевывающими чеки на пол. Но найти работающий — большая удача. Кроме того, они не принимают купюры 500 и 1000 рублей и продают только 1-2 поездки.
Окошко кассы — крайняя точка, куда может добраться иностранец без провожатого, если, конечно, его не убьет дверьми при входе. Я, не зная никакого языка, умудряюсь ездить из страны в страну, из города в город, поездами, электричками… Покупаю билеты, перехожу на станции, выхожу где надо, всего лишь тупо смотря глазами на инфу. В московском метро же английского языка нет нигде. Житель другой страны никогда не сумеет понять сколько стоит проезд, посмотрев на объявления на стекле. Кассирша этого объяснить ему, естественно, тоже не сможет.
Возможность в 21 веке оплатить проезд банковской картой, кажется даже в далеких планах не рассматривается руководством московского метрополитена. Я уж не говорю про более продвинутые способы, типа оплаты с мобильного телефона. Его почему-то пытаются ввести в Питере, видимо, там проще договориться.
Билеты имеют очень маленький срок действия. Эта девушка прикладывает свой, пропуская всех в метро бесплатно — у нее сгорают поездки. Спасибо! После меня прошли еще 28 счастливчиков. И вы так по-возможности делайте — море позитива гарантируется.
Это «чистая комната» зеленоградского завода, где производятся чипы, используемые в билетах
Сложнейшее и опаснейшее производство — несколько десятков кислот включая плавиковую, вытравливают кремниевые пластины.
И этот действительно продукт высоких технологий продается в кассе вручную.
Да еще и чей-то разум решил, что выбрасывать чип с билетиком намного выгоднее, чем разрешить его перепрограммирование. Сбыт увеличивается в десятки раз.
«Если уронить кошелек между новыми турникетами и наклониться за ним, то очень больно получаешь по морде» — пожаловалась мне одна девушка.
Пройдя турникет и поняв, что это была последняя поездка, у вас нет возможности купить билет внутри станции. Вы обречены на очередь у входа.
Свисток метросмотрительниц — еще одна ненавистная тема: «громко и неприятно, зато бессмысленно». Кстати, в отличие от наземного транспорта, к «зайцам» пассажиры подземки относятся резко негативно.
Алюминиевые полицейские будки органично вписываются в почти столетний мраморный дизайн метро. А велосипеды и собаки — нет, с ними не пускают.
На этой фотографии каждый, кто хоть раз спускался под землю должен воскликнуть»ДА!!!» Неработающие эскалаторы — это даже не проблема, это проблемища! Существует множество легенд почему так происходит. От «регулирования» потока, чтобы станции не переполнялись, до ограничиваемого нормативами времени работы, чтоб техника не перетруждалась. Призыв заполнять и левую сторону на подъеме приживается тяжело, десятки лет нас убеждали «Стойте справа, проходите слева».
На некоторых станциях вас может ждать еще одна эскалаторная засада — отсутствие турникета на выходе. Поняв, что вы вышли не туда, вернуться обратно не заплатив снова, вы уже не сможете. На счет музыки и даже стихов по громкой связи москвичи пока не имеют единого мнения — кому-то нравится, кому-то нет.
Страшно подумать, но мы как-то обходились без карт внутри станции. Теперь они есть. И даже справка голосом работает. Умеет ли она говорить по-английски, я не знаю. Рекламные табло над информационными стойками, к счастью, всегда выключены.
Навигация — вторая проблема после эскалаторов. Привычных всему миру брошюр с картами на входе нет, как нет карт окружающего района и схем выходов в вестибюлях. Чтобы хоть что-то разглядеть на новой прозрачной схеме метрополитена, вам придется угрожающе нависнуть над сидящими людьми. Я несколько раз ловил испуганный взгляд человека в малозаполненном вагоне, когда направлялся к «его» схеме.
В новых вагонах появились табло! Восторг человека в наушниках на незнакомой линии сложно описать, ведь теперь их не приходится снимать на каждой станции, чтобы услышать ее название. Но и тут без подставы не обойтись. Чем больше таких вагонов вводится, тем активнее они начинают гулять между линиями. На фото табло показывает «Кутузовскую» голубой ветки, а на самом деле он на синей «Смоленской». Есть и другое табло с бегущими буквами названий станций и призывом закрывать окна. Они всегда показывают правильно. В скором времени мы привыкнем не смотреть над дверями, а ориентироваться на текст.
Время поездки вам скрасят бомжи, торговцы и попрошайки. Так же пассажиры жалуются на духоту, холод на открытых перегонах, слишком высокие поручни в новых поездах, сильный шум, грязь, запах и царапающиеся винтики, передающие заразу.
На фото — инвалид, а не попрошайка.
С вагонами покончили, выходим на станцию. Услышать на Арбатской «У вас спина белая!» можно не только первого апреля.
Мы настолько привыкли к метроляпам, что уже не задумываемся, почему что-то сделано так, а не иначе. Кому может быть интересно сколько времени назад ушел поезд? Не правильнее ли показать сколько ДО поезда? Мы же взглянув на него и увидев три минуты, понимаем, что следующего не было долго.
За фотографию этой красоты меня чуть не забрали в полицию, но это уже скорее исключение. Снимать превращенные в склады техники станции московского метро теперь можно.
Чаще они даже не парятся с закутками и загораживают своими дизайнерскими ящиками (вы же не забыли — самое красивое метро в мире) полезную площадь станции.
И делают самые красивые в мире бортики из бетона для сбора луж.
Устанавливают так необходимые нам в переходах торговые точки и пункты обмена валют
И огораживают… Кстати, зачем мне знать номер пути?
Огораживают…
ОГОРАЖИВАЮТ! Заставляя нас спотыкаться и натирать до блеска их заборчики.
Перепрыгивающих ограждения, москвичи не любят. Как и ненавидят тех, кто протискивается ко входу на эскалатор сбоку.
Это совсем не страшный пример коробов и кабелей. Здесь они почти не портят вид станции.
Чтобы узнать правый или левый поезд вам необходим, придется дойти до середины станции. Маленький белый прямоугольник в центре фото — первый указатель. Так далеко они размещены для того, чтобы в конце ступенек лестницы или эскалатора люди не тормозили, смотря на них, в попытке понять направление дальнейшего движения.
Здесь опять «склад». Зато конструкции можно использовать как скамейки, их так мало на станциях, особенно на новых.
Реклама раздражает. Вместо цивилизованных брендированных поездов или вагонов, придумываются все новые форматы. Эта новинка прекрасно загораживает указатель. Ну, чтоб поток не тормозил. Одноразовые листочки в вагонах «регистрация, гостиница, медсправки» тоже бесят.
Метрополиция считает, что она имеет право клеить свое дерьмо где угодно. В таких неожиданных нетрадиционных для рекламы местах хорошо работают объявления о пропаже людей или поиске очевидцев, но не прием на работу.
Московская подземка вообще-совсем-никак не приспособлена для инвалидов. Здесь для них нет ничего, даже медпункта на каждой станции.
Зажимать дверями — ежедневная рутина машиниста. А развлекаются они неожиданным гудком, проезжая мимо вас. Вдруг инфаркт будет?
Еще ужасы, присланные френдами из соцсетей:
- Народу СЛИШКОМ МНОГО. Диктор на красной ветке — Кощей Бессмертный с Некрономиконом. Рожи похоронные.
- Не круглосуточное.
- Духота в переходах.
- Множество переходов и выходов перекрыто.
- Огромные дыры между платформами и вагонами — плохо для колясок и чемоданчиков
- Орущие бабки-смотрительницы на эскалаторах. типа «чо встал хрен, в красной куртке, держись правой стороны»)
- Отсутствие нормально сервиса пополнения социальных карт студентов. Раньше были аппараты, но не работают.
- Отсутствие урн и туалетов очень доставляет
- Бесит то, что не разведены людские потоки и в переходах частенько бывает «стенка на стенку» — два потока сталкиваются.
- Не нравится стиль вождения некоторых машинистов, которые ездят «газ в пол — тормоз в пол».
- Очень бесят остановки поезда в туннеле в часы пик.
- Очень не нравится когда поезд заканчивает маршрут не на конечной
- Очень рано закрывается.
- Постоянно растущие цены на проезд без улучшений качества и комфорта.
- Традиционная невозможность ехать в метро с/на коляской, лифты, пандусы, места для стоянки в вагоне, ширина турникетов.
- Карманники
- Новые станции убогие.
- Хочу увеличения разницы между билетами на 1-2 поездки и билетов на месяцы.
- Есть такие станции, полы которых вечно будто салом намазаны — скользко шо ппц.
- А мне не хватает каких-то более современных указателей. Понятно, что Большой театр и прочее всегда будут актуальны. Но вот как выйти к «Европейскому» так, чтобы не попадать на улицу, меня уже раз 5 спрашивали.
- За прошлый год без предупреждения при мне раз 10 эскалатор останавливали — люди летали со ступенек
- Знаки никакущие. Если не знаешь, как работает система, в жизни не разберешься. Colour coding никакой. Неинтуитивно и проч.
- У нас нет подлокотников, как в Англии. И постоянно твое личное пространство нарушается, то бабуля двигает тебя, то пухляк чуть ли не на колени к тебе садится.
- Выключить дурацкую рекламу о том, как надо стоять на ступенях эскалатора.. Лучше тишина или классическая музыка, чем это отвратительный текст и голос.
- Нет работников, которые призваны просто подсказывать и помогать. На станции никогда не найдешь помощь.
- Не нравятся люди, которые толкают тебя в спину в надежде быстрее войти в вагон. но это не проблема метрополитена, а проблема менталитета
Ну а что же мы можем про него сказать хорошего?
- Двери все-таки прекрасны, когда они 30-х-50-х годов. В этом случае можно потерпеть их потенциальную опасность
- ЕДИНСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ,в который садишься и плюс-минус 5 минут — можешь знать,сколько времени займёт твоя поездка. а это уже ГАРАНТИИ
- Там можно погреться и кого-нибудь подождать
- Если завтра война, то оно — бомбоубежище.
- Тематические поезда, стихи по громкой связи на эскалаторах, чистота.
- Шпалы на Кропоткинской пахнут клево.
- Стоит дешевле, например, Нью-Йоркского в два раза.
- А ещё в метро удаётся читать, а автовладельцам нет.
- Это — единственная архитектурная достопримечательность в городе, которую нельзя снести принципиально. Обратное (закопать) также подходит…
- Спустившись под землю, получаешь возможность познакомиться с эпохой Социалистического реализма.
- Cамое главное в метро — это симпатишные девушки! Особенно весной или летом, когда длина юбок начинает уменьшаться!
- Работает до часу — это круто.
- Хорошее — это то, что оно есть…
Метро 2012.
голосов: 0, средний рейтинг: 0.00
ничего сложно нет в московском метро, достаточно одной визуальной информации. + во многих вагонах имеется карта на английском языке.
Плавали, знаем! Подземелье хреново!
Недавно перешел с одной станции на другую и охренел от дежавю: по всей длине станции на проходах к поездам между колоннами, где обычно весит информацию до каких станций идет поезд к которому я иду, висят указатели куда я могу выйти в город. Я вспомнил что бывал на этой станции лет 15 назад. Ничего не изменилось. И прославляя начальника этой станции, забыл правда ее название и не хочу вспоминать, я дал себе слово поменьше ездить в этом районе.