ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы «Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200-1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.
Летные испытания первого этапа завершились к лету 1973 г. Их результаты подтвердили, что оригинальная аэродинамическая схема с крылом-центропланом вполне жизнеспособна, а маршевая силовая установка и основные системы работают надежно и обеспечивают выполнение испытательных полетов.
и переделанный
Советский самолет ВВА-14
голосов: 0, средний рейтинг: 0.00
Да прикольный самолет. Интересно почему же его не поставили на вооружение:)
админ спосибо за проект и схемы
попробую щас втюхать америкосам
Блин, не самолет это…а экраноплан( или экранолет, хз как правильно их называли) — несколько иной аппарат…
А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…
Могла быть экономическая нецелесообразность, технические недоработки (в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать), да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени.
А№ 25 — это что?
хорошо на душе. Побольше такого надо показывать. еще бы Сушки и Миги показали бы убитые. )
Пидopасы это
Это никакой не экраноплан, а самый настоящий самолет. Детище Роберто Бартини. Коммуниста итальянского происхождения, жившего и работавшего в СССР по идейным соображениям. Проект закрыли из-за того, что так и не сделали для него силовую установку. Прототип летал с другими двигателями только для проверки аэродинамической схемы. Гениальные идеи так и не воплощенные в серии. Безумно жаль, что такой редкий экспонат довели до такого жуткого состояния. Про самого же Бартини говорили, что он намного опередил свое время. Многое сделали и закулисные игры злопыхателей, что его имя не попало в один список с Сухим, Туполевым и другими. ВВА-14 не единственный его проект. У него масса работ, результатами которых в разной степени пользовались практически все наши авиаконструкторы.
Wow эти сушки и миги у нас все скупают а ты говоришь убитые показали бы ехех
@ Дояр:
«Блин, не самолет это…а экраноплан»
Это не экраноплан. А целый летающий комплекс. В частности самолет — амфибия.
«А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…»
Конечно, у нас в России всегда «веские» причины находятся. А попросту всегда не хватает денег для реализации подобных проектов. Возьмите Ту-334 — что, тоже были веские причины не поставить его в серию? А просто в годы, когда он создавался всем было начхать на авиапром и его будущее и в следствие этого обрезали финансирование проекта и закрывали его! А вы говорите веские причины… все банально.
«в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать»
Хех, если неготовы были воплотить, то как же они опытный образец построили? На Марсе заказали?
«да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени»
Если бы не было применения данной машине — ее бы вообще создавать не стали.
@ Nik:
Согласен с Вами. Это действительно уникальный аппарат и мог стать уникальным музейным экспонатом. Очень жаль, что его вот так «раздербанили». Да и за старика Бартини тоже грустно. Ведь действительно был нереально новаторским человеком, но его имя к сожалению никому не известно, а ведь многие наши Великие Умы многому научились у него(Те же Яковлев, Илюшин и Королев к примеру). Жаль что такие люди умирают в безызвестности.
скажите спасибо иудеям и пиндосам за 1991 год !
сейчас был самый дешевый бензин, у каждого свой вертолет, дом и земля.
кричите: слава кредитной империи капитализма… а потом на колени и сосать