Сначала увидел эту тему на одном из «развлекательных сайтом». Там в комментариях поиздевались над ней и постебались. А тут смотрю уже начала эта статься распространяться и по вполне себе серьезным ресурсам!
Ну ерунда же? Ну какие 8 градусов! Как же тогда самолеты в Африке и ОАЭ летают при 50 градусов!
Почитайте…
Американские исследователи обнаружили зависимость между глобальным потеплением и воздушными перелетами. Из-за климатических изменения авиакомпаниям в скором времени придется сократить количество пассажирских мест в салоне на 4%.
Глобальное потепление может негативно сказаться на наших воздушных перелетах — повышение температур усложнит процесс взлета самолетов, выяснили американские исследователи. Результаты их работы опубликованы в журнале Climatic Change.
По мере того, как воздух нагревается, он становится менее плотным, а крылья самолета создают меньше подъема — таким образом, летательному аппарату сложнее набрать необходимую высоту. В ходе исследования специалисты выяснили, что к 2080-му году ежегодные максимальные суточные температуры в аэропортах по всему миру вырастут до 4−8 °C.
Исследователи смоделировали полет пяти распространенных моделей самолетов в условиях подъема температуры на несколько градусов. В работе рассматривались самолеты Boeing 737-800, Boeing 787-8, Boeing 777-300, Airbus A320 и Airbus A380. Учитывались условия взлета в 19 крупных аэропортах мира, расположенных в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Пекине, Шанхае и других городах. Значение имели не только прогнозируемые температуры, но и длина взлетно-посадочной полосы.
Графики прогнозируемого повышения температуры, сверху аэропорт Ла-Гуардия (Нью-Йорк), внизу аэропорт Дубай, Climatic Change
Если подобные климатические процессы будут продолжаться, то мощность и весовой коэффициент пассажирского самолета придется сократить на 4%. Это означает, что в особенно жаркие дни авиакомпаниям придется уменьшить количество провозимого багажа на борту или же сократить количество пассажирских мест, так как полностью загруженный самолет не сможет набрать необходимую скорость. Еще один вариант — отменять рейсы в жаркие дни или же переносить полеты на более прохладное время суток, например, ранее утро.
По мнению ведущего автора исследования, аспиранта Колумбийского университета Итана Коффела, авиакомпаниям стоит вносить фактор глобального изменения климата в планы на среднесрочной и долгосрочной перспективах уже сейчас. 4-х процентное снижение весового коэффициента означает, что в одном салон самолета среднего размера станет меньше на 12−13 пассажирских мест. Это, безусловно, скажется на прибыли компании-перевозчика.
Соавтор исследования, климатолог Рэдли Хортон считает, что негативный эффект глобального потепления на самолеты можно снизить, разработав новую конструкцию двигателя или расширив взлетно-посадочные полосы. Другие исследователи предупреждают, что изменение климата может увеличить опасную турбулентность и увеличить время полета.
Из-за глобального потепления самолеты не смогут летать?
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00