Мне тут в ближайшее время нужно будет оставить машину на 10 дней на улице при минусовой температуре. Понятное дело, что я переживаю за аккумулятор. Хотя он новый, но все равно помню, что всегда и все в холода забирали аккумулятор домой и не бросали машину надолго в холода не прогревая ее периодически. Знакомо всем, не правда ли?
И вот сегодня я, представьте себе, узнаю совершенно противоположные сведения…
Подробнее про процесс саморазрядки.
Саморазрядом называют снижение емкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах.
Саморазряду особенно подвержен отрицательный электрод вследствие самопроизвольного растворения свинца (отрицательной активной массы) в растворе серной кислоты.
Саморазряд отрицательного электрода сопровождается выделением газообразного водорода. Скорость самопроизвольного растворения свинца существенно возрастает с повышением концентрации электролита. Повышение плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см3 приводит к росту скорости саморазряда отрицательного электрода на 40 %.
Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита. С понижением температуры саморазряд уменьшается. При температуре ниже 0 °С у новых батарей он практически прекращается. Поэтому хранение батарей рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С). (пруф)
Так что же получается ? На холоде аккумулятор почти не разряжается? Т.е наоборот аккумуляторы надо хранить на холоде, а не заносить в тепло? Значит новый аккумулятор зимой на улице вообще не должен разряжаться?
Признаю, я в химии полный ноль, я что то не так понимаю?
Я настолько серьезно ошибался в аккумуляторах?
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00