Местами такие идеи кажутся безумием, но в каждом безумии наверняка есть доля истины. Давайте мы ее поищем вот тут например.
Европейская компания VolkerWessels, базирующаяся в Нидерландах, предложила строить автомобильные дороги из переработанного пластика. По мнению представителей фирмы, новая технология позволит снизить затраты на строительство и повысить долговечность магистралей.
Не нашел я информацию, какую массу может выдержать эта дорога (кто знает ? ), но если проломится секция думаю что замена и дыра будут приличной проблемой.
Но вот еще подробности про такую дорогу…
Дороги будут состоять из отдельных полых секций, соединенных между собой. Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем у асфальтового. Отсутствие необходимости проводить постоянный ремонт снизит количество дорожных пробок.
Другим преимуществом пластиковой дороги является её легкость монтажа в песчаную и истощенную почву. Кроме того, полые ниши внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.
«Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы рассчитываем привлечь к разработкам новых партнеров, а также перерабатывающие пластик предприятия, что будет способствовать развитию всей индустрии», — отметили в VolkerWessels.
Единственный минус пластиковой дороги в том, что во время дождя она может быть скользкой. К тому же, строительство таких дорог будет занимать недели, а не месяцы. Пластиковая дорога легкая, что уменьшает давление на землю, и полая, что обеспечивает быстрый доступ к подземным коммуникациям.
На данный момент технологией создания пластиковых дорог заинтересовались в муниципалитете города Роттердам.
По идее VolkerWessels, поставщиком материала для производства дорожных блоков PlasticRoad станет океан, в котором скопилось огромное количество пластиковых отходов. Помимо чистки окружающей среды, при условии широкого распространения данная технология к тому же обеспечит сокращение вредных выбросов.
К слову, на асфальт приходится 2% всего углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу мировой транспортной системой.
Возможность испытаний «пластиковых» дорог в реальных условиях рассматривают власти Роттердама, по заказу которых и был разработан проект. Скорее всего, рабочий прототип PlasticRoad будет построен в местной «уличной лаборатории» в течение трех лет.
Пластиковая дорога
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00