Вот такую вот машинку Ripsaw EV2 обнаружил я на просторах интернета. Вполне себе для наших дорог
Несмотря на ставшую привычной аббревиатуру «EV» в индексе, гусеничная машина американской компании Howe and Howe вовсе не электромобиль, а «экстремальное транспортное средство» (Extreme Vehicle). Так братья Джефф и Майк Хоу из городка Вотерборо (штат Мэн) называют свои «гражданские» машины, созданные на базе армейских роботизированных легких танков Ripsaw («продольная пила»).
Давайте посмотрим на него подробнее…
Фото 2.
Первый прототип беспилотника, представленный братьями-изобретателями в 2001 году, вызвал интерес военного ведомства США и даже испытывался во время боев в Ираке. Относительно легкая (около 4,5 тонн) небронированная машина виделась военным в качестве патрульно-эвакуационного средства или транспортера для взрывчатых веществ. Танк до сих пор не принят на вооружение, но деньги, выделенные военными, пригодились братьям Хоу в разработке других необычных транспортных средств — как беспилотных, так и пилотируемых.
Фото 3.
В 2011 году компания Howe and Howe показала свою первую гражданскую «экстремальную машину» Ripsaw EV1: с открытым кузовом, представляющим собой панели из авиационного алюминия и стали А440, навешенные на каркас из хроммолибденовых труб. Семисотсильный дизель GM Duramax 6.6 в паре с гидрообъемной трансмиссией позволял четырехтонной махине длиной 4,8 м разгоняться до 80 км/ч за 5,5 с! А легкие гусеницы с резиновыми элементами давали феноменальную проходимость. Можно было заказать и более скромные двигатели мощностью от 300 л.с. Пилотируемый аппарат предлагался минимум за 200 тысяч долларов, а беспилотник мог стоить почти в четыре раза дороже.
Фото 4.
Нынешний вариант Ripsaw EV2 преподносится компанией Howe and Howe как «роскошный супертанк класса хай-энд». Хотя на самом деле это, конечно, никакой не танк, а высокопроходимый и скоростной гусеничный транспортер, который во второй итерации обзавелся комфортабельным закрытым кузовом с дверями типа «крыло чайки». Технические характеристики «Пилы-2» компания пока не приводит, но, по-видимому, отличий от первой версии окажется не так много.
Фото 5.
Цена пока не оглашена, но она неминуемо вырастет и будет сильно зависеть от комплектации конкретной машины: каждый «танк» собирают вручную по индивидуальному заказу, а на постройку уходит не менее полугода. Вот только допуска на дороги общего пользования у Ripsaw EV2 нет — перевозить его можно только на трейлере. Зато недюжинные способности «роскошного танка» вне дорог можно оценить в фирменных видеороликах.
Фото 6.
Помимо внешности в постапокалиптическом стиле и мощного двигателя гусеничная машина получит и роскошный интерьер. Создатели характеризуют свое детище как симбиоз между танком и спорткаром. Управляется Ripsaw EV2 по привычному принципу, то есть снабжен рулем и педалями, но по поведению – благодаря гусеницам – определенно ближе к танку. Изначально машина задумывалась, как скоростное средство передвижения по бездорожью для армейских нужд, но позже разработчики решили адаптировать ее к гражданскому использованию.
Фото 7.
В движение Ripsaw EV2 приводится при помощи дизельного мотора, развивающего 600 л.с. Это позволяет создателям называть машину «самым быстрым транспортом с двумя гусеницами в мире», но более детальные технические характеристики танка Howe&Howe пока не приводят.
Зато известно, что транспорт получит длинноходную подвеску, роскошный салон, двери в стиле «крылья чайки» и полный запрет на езду по дорогам общего пользования. Более того, каждый из запланированных к производству экземпляров компания собирается строить под конкретного заказчика с учетом всех его пожеланий. Поэтому не называется и цена танка.
Строить каждый Ripsaw планируется вручную, причем на создание каждого танка уйдет не менее полугода.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Гражданский танк
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00