На днях посетил выставку «Механика чудес» на ВВЦ. Привлекла меня тематика обзора декораций прошедшей Олимпиады. Однако на самом деле все было не информативно, не насыщено, и вообще мне не понравилось.
Под катом небольшой фотоотчет. «Небольшой» — потому что снимать в общем то было нечего. Но как говорится на вкус и цвет товарищей нет, по этому кто интересуется лучше конечно посмотреть самому…
Фото 2.
Уже несколько раз был на ВВЦ, но до павильона «Космос» так и не доходил ни разу. Вот теперь облазил там все вокруг. И «Буран» в том числе …
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Очень немного самих декораций, да и те что есть, скажем так большого интереса не представляют. Опять таки потрогать их нельзя как обещалось. Бесплатно мимо пройти может быть и ничего было бы, но ехать сюда специально да еще и за деньги я бы не стал.
Фото 7.
Как известно, открытие Олимпиады в Сочи стало самым технологичным за всю историю. Это признал не только Константин Эрнст, глава «Агентства по проведению Церемоний», главный продюсер и автор сценария открытия, но и многие журналисты, увидевшие церемонию вживую или в телетрансляции.
При помощи грандиозного театрализованного представления, использования сложных технических механизмов, компьютерной техники и почти 3000 актеров в ходе церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи была показана вся история России. Представление продлилось 2,5 часа.
Организаторы мероприятия отметили, что уникальность церемонии была в том, что впервые в ходе открытия так использовалось воздушное пространство. Зрителям показали не только землю, но и небо. Для церемонии открытия олимпийский стадион «Фишт» был полностью перестроен. Работа кареток с декорациями была рассчитана исходя из изменяющейся высоты купола (перепад в несколько десятков метров) — при этом декорации двигались на одном уровне.
Фото 8.
Кстати, декорации к открытию начали делать за 3-4 месяца до церемонии. В этом, помимо России, было задействовано множество стран, в том числе США, Канада, Англия, Австралия, Голландия и Швеция.
К примеру, в части, где показана первая треть XX века (индустриализация), использовались 72 движущихся декорации и 817 актеров. Высота тракторов — от 4 до 6 метров, длина — до 12 метров, вес — около тонны. Каждую из конструкций этой части представления приводили в движение 2—4 человека.
Летящие статуи известных рабочего и колхозницы делали в Голландии. Надувные конструкции созданы из синтетической ткани, их форма поддерживалась 7—11 промышленными вентиляторами.
Восхищение у зрителей вызвали и проплывающие острова с российскими пейзажами. В длину эти конструкции достигали до 26 метров. Их основу составили металлические конструкции, поверхность островов выполнена из легкого пенопласта и вручную декорирована художниками, а внутри расположена сложная техническая начинка. Каждый движущийся элемент островов (собаки, лошади и т. д.) управлялся отдельно. В острове «Камчатка» для показа извергающегося вулкана использовались лампы и парогенератор.
Фото 9.
Огромная тройка лошадей стала одной из самых технически сложных конструкций. Ее вес — 9 тонн. В длину она составила 23 метра, в высоту — 20. Конструкцию делали в Швеции, и для демонстрации пришлось использовать подземную военную базу (единственное место, где это можно было сделать в атмосфере секретности, учитывая огромные габариты).
Многие отметили реалистичность «поведения» огромных талисманов Олимпиады — Мишки на коньках, Зайки на лыжах, Леопарда на сноуборде. Их делали в австралийском Мельбурне. Каждая из фигур стояла на электромобиле, внутри которого находились по 2 человека — водитель и «кукловод». Для облегчения работы последнего талисманы были оборудованы несколькими камерами, а за движение суставов отвечали электромоторы. Даже когда «кукловод» ничего не делал, фигуры казались живыми, так как при помощи сжатого воздуха из баллонов имитировалось их дыхание.
Фото 10.
Еще одной деталью, которая дополнила общую картину, стали особые «медали», которые получили все 40 000 зрителей. В них были спрятаны 5 ярких светодиодов, а также инфракрасный передатчик, который получал сигналы от специального прожектора на куполе, управляя работой медалей — цветом подсветки, включением и отключением светодиодов.
Во многих эпизодах на полстадиона транслировались различные изображения (особенно реалистичным было море). Эту работу выполняли 120 проекторов. К примеру, проекции фотографий стран-участниц из космоса имели размеры 100 х 60 метров. Рампа, откуда выходили артисты и спортсмены, открывалась всего за 17 секунд, а некоторые декорации на сцену снизу «доставляли» специальные лифты.
Однако основные участники церемонии — люди. Интересно, что девочек, сыгравших главную героиню Любовь, (их было две) отобрали из более чем 8000 претенденток, родители одной из них — обыкновенные таксисты.
Фото 11.
В эпизоде «Ярмарка» участвовало более 500 человек, а ее постановкой руководил один из самых лучших хореографов в мире. Для синхронизации действий и управлением артистами использовались беспроводные гарнитуры. В «бале Наташи Ростовой» основными действующими лицами выступили 5 самых известных артистов русского балета, а в трехминутном видеоролике снялись самые известные российские актеры театра и кино, в том числе Никита Михалков и Константин Хабенский. Кстати, все окружение в ролике было виртуальным, более того, ненастоящими оказались и несколько гребцов в лодке.
В церемонии открытия участвовало более 2000 актеров массовки, для их точных действий использовалась специальная разметка на сцене. К открытию было пошито более 3000 костюмов, некоторые из них были с использованием светодиодов (сцена с российским флагом). Интересно, что в номере «Голубь», где солировала Диана Вишнева, используется 40 светодиодных конструкций, которые «питаются» аккумуляторами на спинах танцовщиц.
Фото 12.
Больше всего реквизита использовалось в номере «XX век», где люди держали более 100 предметов в руках. Милиционер, которого играл боксер и депутат Николай Валуев (рост 211 см), «управлял» движением мотоциклов и машин. Каждый мотоцикл был дополнительно оборудован системой поддержки актеров, которая создавалась индивидуально под каждого участника. Почти все машины в этом номере были реальными (кроме двух «запорожцев» в конце), а управляли ими их реальные владельцы.
Такими были основные «секреты» прошедшей церемонии открытия
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Декорации прошедшей Олимпиады
голосов: 4, средний рейтинг: 5.00