В этом огромном музее современного искусства чего только нет: живопись, скульптура, фотография, предметы дизайна, инсталляции, медиа и перформанс экспонаты. Завсегдатаи музея советуют начинать знакомство с шедеврами с шестого этажа, где обычно располагаются временные выставки, которые предлагают гостям нечто необычное и часто эксклюзивное. На пятом и четвертом этажах располагаются самые известные экспонаты из области живописи и скульптуры, а на третьем — из области фотографии, дизайна и архитектуры.
Чтобы вы не потерялись во всем многообразии непонятного современного искусства, мы выбрали для вас 10 экспонатов музея, которые точно нужно увидеть своими глазами.
АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ

Пабло Пикассо, 1907 год. Считается, что именно с этой работы начался кубизм. В то время картина наделала много шума среди парижских художников и публики. Создав ее, Пикассо порвал все стереотипы и стандарты традиционной композиции и перспективы, тем самым бросив вызов привычному академическому искусству.
ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ

Клод Моне. 1914-1926 года. Мимо этой картины вы не пройдете точно, ведь ее размеры два на четыре с лишним метра. Моне говорил, что стремился создать «убежище для умиротворяющей медитации в цветочном аквариуме». И по его задумке три полотна, из которых состоит картина, должны были располагаться на радиальной стене, как бы окружая зрителя со всех сторон. Не пожалейте времени и присядьте на скамейку перед картиной, чтобы насладиться ее умиротворяющей красотой.
ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ

Сальвадор Дали, 1931 год. Картина невероятно известная. За год до ее написания Дали сформулировал свой «параноидально-критический метод», который он использовал в создании своих работ. Он основан на создании внутренних образов, которые можно зафиксировать непосредственно перед засыпанием. Так и рождались знаменитые сюрреалистичные персонажи и сюжеты Дали. Например, эти плавленные часы и муравьи, пожирающие время, как какую-то плоть.
ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

Винсент Ван Гог, 1889 год. «Этим утром, еще до рассвета, я смотрел на окрестности через окно. На небе было чисто, и лишь утренняя звезда, которая казалась мне очень большой», — писал Ван Гог своему брату Тео. Оставляя позади доктрины импрессионизма с его спокойным тонами и правдивым изображением, Ван Гог изобразил скорее не природу, а свои чувства к ней, используя яркие краски и энергичные мазки. Тем самым, картина «Звездная ночь» стала отправным пунктом для экспрессионизма.
ТАНЕЦ

Анри Матисс, 1909 год. Матисс получил заказ от русского мецената Сергея Щукина на создание двух больших полотен на тему «Танец» и «Музыка». Эта работа была сделана как композиционная заготовка для основного полотна, которое сейчас хранится в Эрмитаже. Тем не менее, именно динамичная композиция этой огромной четырехметровой картины здесь и захватывает. Направление движения тел и рук женщин как будто вовлекает и нас в этот вихрь танца.
БАНКИ СУПА «КЭМПБЕЛ»

Энди Уорхол, 1962 год. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stab!» вызвал большой резонанс среди общественности. По мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки имя Уорхола стало синонимом поп-арта и концептуального искусства.
НОМЕР 31

Джексон Поллок, 1950 год. Технику Джексона Поллока ни с кем не спутаешь. Он рисовал свои огромные картины, располагая холст на полу, при этом сам бегал вокруг с ведром краски, энергично размахивая кистью с капающей с нее краской. Конкретно это полотно было написано через 3 года после того, как Поллок стал работать таким методом. К этому времени художник так развил свою технику, что перед нами не просто кляксы, а скорее каллиграфические узор и чистая энергия, за которыми можно наблюдать бесконечно.
МАТЬ

Александр Родченко, 1924 год. Родченко был по истине новатором в области фотографии: он сделал ее динамичной и эмоциональной, нарушая привычные правила композиции и создавая новые, отвергая постановочные сюжеты и снимая настоящие переживания и чувства. «Мать» — одна из самых сильных работ художника. Здесь он сумел запечатлеть момент, когда мать солдата получает письмо о том, что ее сын погиб на войне. Невероятно душещипательная и печальная фотография.
ЙЕР

Анри Картье-Брессон, 1932 год. Легендарный фотограф, основатель агентства «Магнум» и отец фотожурналистики. Говорят, чтобы сделать этот кадр, Анри прождал несколько часов. Увидев как перила лестницы перекликаются с линией бордюра тротуара, фотограф не смог пройти мимо. Но необходим был еще элемент, усиливающий движение. И Картье-Брессон его дождался.
КРЕСЛО «БАРСЕЛОНА»

Мис Ван дер Роэ, 1929 год. Архитектор Ван дер Роэ спроектировал это кресло для павильона Германии на Всемирной выставке в Барселоне. Оно стало продолжением новаторских принципов архитектора, который одним из первых начал проектировать и строить стеклянные небоскребы. «Меньше значит лучше», — гласил его принцип. Тогда было создано всего два кресла, но после выставки этот проект запустили в массовое производство, дизайн стал таким популярным, что кресла выпускают и покупают до сих пор.
Шедевры нью-йоркского MoMA
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00