Немецкий орднунг и танк «Тигр»

Забавный пост, после которого задаешься вопросом, как это немцы смогли довольно эффективно воевать и вообще дотянуть до 1945 года.
Сварка опорных катков танка Pz.Kpfw VI «Тигр» на заводе «Хеншель».



Дано: есть танк «Тигр» усредненной массой 55/57 тонн. Его надо бы отправить куда-нибудь повоевать, фюрер сердечно просит. Но.
- Конструкторы так увлеклись, что вообще не приняли во внимание ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
- По выпуску танка в Третьем Рейхе в 1942 году не нашлось ни единой ж/д платформы способной держать массу более 50 тонн.
- Фирма «Хеншель» выпускающая «Тигры» исходно — крупнейший производитель железнодорожной техники. Но гражданский и военный отделы с самого начала даже не подумали о взаимодействии по данной теме.
- Когда первые «Тигры» оказались склёпаны в Касселе, ВНЕЗАПНО выяснилось, что возить их не на чем.
- Вместо выпуска танков «Хеншель» начинает спешно мастерить шестиосные платформы SSyms разработанные на коленке за три дня.
- Платформы есть, но теперь забыли о железнодорожном габарите, и «Тигр» в него нихера не вписывается.
- Если «Тигр» не вписывается, появляются проблемы с центровкой платформы, при неудачной погрузке центр тяжести смещается, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом.
- Железнодорожный габарит изменить можно только перешивкой колеи, расширением тоннелей, радиусов поворота пути и в итоге предсказуемым банкротством Германии три дня спустя.
- Всё это делает ОДНА, сука, фирма — Henschel-Werke. Же-ле-зно-до-ро-ж-ная фирма. Причем делает одновременно, летом 1942 года.
В июле А. Шпеер сорвался и пригрозил, что если немедленно, — то есть завтра! А лучше сегодня же к вечеру! – решение найдено не будет, последуют самые печальные для конструкторов и руководства «Хеншель» оргвыводы. Под угрозой провести незабываемый отпуск в Дахау спецы допетрили мигом — снимать катки и переодевать гусли на узкие, сиречь доп. расходы металла, человеко-часов итд. Задержка с производством «Тигров» — два с гаком месяца, примите и распишитесь.
Слов просто нет.

Захваченный союзниками железнодорожный эшелон с немецкими тяжелыми танками Pz.Kpfw. VI «Тигр» Ausf. H1 (E) в Реймсе.
Немецкие ремонтники в процессе демонтажа ходовой части танка Pz.Kpfw.VI «Тигр».
Транспортировка немецких танков Pz.Kpfw VI «Тигр» на железнодорожных платформах. Но тут танки на боевых гусеницах.

 

Немецкий орднунг и танк «Тигр»
голосов: 9, средний рейтинг: 3.78



Поделиться:


One Response to Немецкий орднунг и танк «Тигр»

  1. Оег:

    Все панцера очень нетехнологичны в ремонте. Что бы в условиях боя заменить повреждённый каток, ремонтникам приходилось демонтировать несколько смежных катков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top