Работы по созданию штурмовика для замены Су-25 были начаты в 1984 году. Первый проект был готов уже к 1989 году. Тема называлась «Штурмовик-90». Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необычного вида. Самолёт имел несущий корпус с двумя кабинами между которыми располагались каналы воздухозаборников. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их размещались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине размещался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине размещался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.
Вооружение в основном размещалось в двух внутренних отсеках. Хотя было возможно размещать дополнительное вооружение и на подкрыльевых пилонах. Работа над Т-12 проходила весьма в серьёзном темпе и гoтовилась сборочная линия на заводе в Иркутске, но события девяностых поставили крест на этом проекте.
Расчётный взлётный вес был около 20 тонн, тяга двигателей (рассматривались как одно — так и двухдвигательные варианты) — около 100 kN. Длина самолёта — 16м, размах крыла — 19,5м. Запас топлива — 4500кг, боевая нагрузка — 6500кг. Максимальная скорость — 1000км/ч, крейсерская — 835км/ч.
Проект штурмовика Ш-90 (Т-12) (СССР)
голосов: 9, средний рейтинг: 4.56