После отказа от программы бомбардировщика ХВ-42 фирма «Douglas» продолжила его линию, спроектировав и построив самолёт с реактивными двигателями на его основе. Эта машина получила индекс XB-43 Jetmaster, на ней установили два двигателя «Дженерал Электрик» TG-180, впоследствии выпускавшиеся серийно фирмой «Аллисон» под названием J35 (2000 кгс). Двигатель был длиннее и тоньше, чем его поршневой предшественник, поэтому их установили рядом в несколько увеличенном двигательном отсеке. Воздухозаборники располагались по бокам верхней части фюзеляжа в районе кабины. Они имели прямоугольную форму и были выполнены заподлицо с обшивкой. На внутренней стенке воздухозаборника имелась пластинка, отсекавшая пограничный слой.
Хвостовая часть подверглась коренной переделке, в ней теперь находились реактивные трубы двигателей и весовые балансиры для компенсации веса уменьшенного хвостового оперения. Теперь от нижнего киля, выполнявшего роль пяты безопасности на ХВ-42, отказались полностью, немного увеличив площадь верхнего киля. В отличие от предшественника XB-43 Jetmaster имел герметизированную кабину и значительно усовершенствованное бортовое оборудование. Оборонительного вооружения не планировалось, закрылки были увеличены, теперь они продолжались до самых элеронов.
Первый прототип XB-43 Jetmaster, поднявшийся в воздух в мае 1946 года на базе Мюрок Драй-Лейк, был оснащен недоведенными двигателями, разрешенная тяга которых составляла всего 1520 кгс. Несмотря на это, его скорость в горизонтальном полете составила 840 км/ч. Это был первый американский реактивный бомбардировщик, и если XB-42 можно было назвать первым бомбардировщиком, развившим скорость 400 миль в час (661 км/ч), то XB-43 Jetmaster стал первым бомбардировщиком, давшим 500 миль в час (826 км/ч), — ведь ни один немецкий реактивный бомбардировщик не мог развить такой скорости с подвешенными бомбами. Впрочем, самолёт оказался довольно сложным в управлении, на малых высотах он имел низкую устойчивость, а с большой высоты не мог производить прицельное бомбометание — слишком высока была скорость. Как и XB-42 Mixmaster, XB-43 Jetmaster несколько запоздал появиться на свет, да и был откровенно «сыроват», так что ВВС отдали предпочтение четырехдвигательному самолету Норт Америкен «Торнадо».
Второй прототип, YB-43, прибыл в Мюрок из Лонг-Бич в мае 1947 году. Он отличался непрозрачной носовой частью фюзеляжа, по бокам которого имелось два небольших прямоугольных окна. В течение шести лет два этих самолёта использовались для различных испытаний; первый прототип сбрасывал новейшие бомбы и другие грузы на полигоне, а второй был летающим стендом для реактивных двигателей, причем зачастую летал с двумя разными двигателями. В 1953 году он был списан и отправлен в Смитсонианский музей, где в настоящее время занимает достойное место в коллекции знаменитых самолетов, ведь за годы своей службы YB-43 принял yчacтиe в большем количестве испытаний, чем какой-либо другой американский самолёт.
Тактико-технические характеристики XB-43 Jetmaster
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric J35-GI-3 тягой 1701 кг
максимальная скорость:
- на уровне моря 829 км/час;
- крейсерская скорость 676 км/час;
практический потолок 11735 м;
дальность полета 1770 км
Вес:
- пустого 9877 кг;
- взлетный 17932 кг
размах крыла: 21,69 м
длина самолета 15,6 м
высота 7,39 м
площадь крыла 52,3 кв.м
Вооружение: (в варианте бомбардировщика) до 2722 кг (6000 фунтов) бомб или (в варианте штурмовика) 16 передних пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 16 ракет калибра 127 мм (5 дюймов); (в обоих вариантах) два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в дистанционно управляемой хвостовой турели.
Опытный бомбардировщик Douglas XB-43 Jetmaster (США)
голосов: 4, средний рейтинг: 2.75