Что может радовать и доставлять положительные эмоции в летний сезон, кроме каникул? Конечно же, распродажи. Привезти из поездок вдвое больше чемоданов, чем брали с собой – самое приятное из летних приключений.
Rebajas – Испания
Слово “saldi” знают почти все, кто интересуется шопингом по разумным ценам. Но большое упущение ограничиваться Миланом и Римом и не брать в расчёт слово “Rebajas”. Поверьте, это необходимый термин в лексиконе каждой уважающей себя модницы, потому что Испания может предложить очень неплохой выбор распродаж в летний сезон.
El Corte Ingles в скидочном «камуфляже»
Не забываем о том, что изначально цены на массмаркет и бренды среднего сегмента на 20% ниже, чем во Франции и Италии. А к концу лета в Испании скидки достигают и вовсе 75%. Сезон скидок в столице Каталонии Барселоне длится два месяца – июль и август. Именно этот период – единственное время, когда можно заметить очереди в дорогие бутики в центре города на основных туристических улицах. Кроме Старого города с местными и международными масс-брендами и Paseo de Gracia c широким выбором люкса, совершенно обязательно заглянуть в один из пяти барселонских мега-моллов El Corte Ingles, где представлены почти все существующие бренды одежды, аксессуаров и предметов быта.
Soldes – Франция
Есть ещё одно магическое парижское слово “les soldes” – оно означает, что объявляется охота за дизайнерскими вещами с 50% на Елисейских полях, Бульваре Осман, в Galeries Lafayette и в старейшем парижском универмаге Le Bon Marche.
Самый старый и самый богемный из больших универмагов Парижа Le Bon Marche находится на левом берегу Сены
Сезон скидок длится шесть недель и пропустить начало практически невозможно, в Париже о начале скидок объявляет сам мэр города. В первые две недели это всего лишь 10-20%, поэтому начинать лучше с третьей или четвёртой, когда на ценниках будут указаны приятные глазу цифры на 70-80% ниже изначальной цены. Если вы видите на понравившейся вещи два стикера, например, 20% и 30% – это означает, что скидки суммируются, надо брать. А самое главное, в период скидок – магазины работают по воскресеньям!
SALE – USA
В англоязычном мире лучшее место для шопинга, конечно, Нью-Йорк. В Лондоне сезон всего лишь до 10-12 июля, и хоть скидки достигают 70%, общее ценообразование Туманного Альбиона не даёт возможности сэкономить так, чтобы потом не было мучительно больно весь год. А вот американский мегаполис – рай для бюджетного пополнения гардероба: сезон скидок продолжается практически всё лето, и прошлые коллекции Ralph Lauren, Hugo Boss и Tommy Hilfiger стоят таких смешных денег, что удержаться от покупки может только человек с антишопинговой прививкой.
Делая покупки на Пятой авеню, сложно избавиться от ощущения, что всё это происходит в каком-то кино – уж слишком знакомо всё вокруг
Конечно, есть резон пройтись по Пятой авеню, потому что даже если Louis Vuitton и Tiffany не вызывают у вас и вашего кошелька интереса, здесь есть ещё Gap, Banana Republic и Abercrombie&Fitch. Но всё же лучшие места для распродаж: во-первых, Bloomingale’s, где находятся главные бренды среднего сегмента; во-вторых, основательная цитадель базовых вещей Burlington Coat Factory и, в-третьих, универмаг Century 21, где иногда кажется, что цена на прошлую коллекцию снижена до 100%. И, безусловно, известный всем по старой эмигрантской шутке из Довлатовского “Соло на IBM” (“Светит Macy’s, светит ясный”) универмаг Macy’s неподалеку от Бродвея, в котором скидки на косметику, товары домашнего обихода, одежду и обувь достигают 70%.
Витрина Louis Vuitton – привет находящемуся неподалёку American Museum of Natural History
АЗИЯ
Даже если вы проводите лето в другой части света – не отчаивайтесь. В Азии тоже есть на что потратить время, а деньги там понадобятся совсем небольшие. В Таиланде с июня по август стартует “Amazing Thailand Grand Sale”. А это означает, что скидки от 10% до 70% объявляются не только на одежду и предметы быта, но и на все услуги – от массажа и СПА до платной медицины, пластических операций и экскурсий. Основные улицы для шопинга в Бангкоке – Ploenchit road, Sukhumvit road и Siam square. Все основные западные бренды стоит искать в молле Siam Paragon, одежду китайских и японских молодых дизайнеров – в Siam Discovery centre, а азиатские масс-марки местного производства – в Fashion House на Petchuburi road.
Витрина модной тайской марки в Siam Discovery Centre
В Малайзии к сезону скидок относятся ещё серьёзнее – на полтора месяца объявляется “Шопинг-фестиваль”, о чём официально объявляет министр торговли, по городу проходят шествия, в моллах устраиваются концерты. Цены в момент падают на 70% и люди в Куала-Лумпуре и других больших городах становятся ещё более приветливыми, чем раньше.
В Китае летние скидки начинаются в июне и длятся весь июль. Но, как и всё остальное, вопрос со скидками здесь слегка запутан. На одежде указана только одна цифра, например, “5” или “7”. Это немного непривычно, но объяснимо: поскольку китайское образование самое лучшее в мире, указывается только сумма, оставшаяся для оплаты в десятых долях. Соответственно, “7” – это 30% скидки, а “5”- 50%. В продвинутых магазинах и бутиках можно увидеть стикеры “70%”, но это тоже будет означать не размер скидки, а сумму, оставшуюся к оплате.
Наличие в Китае уличных рынков с всевозможными товарами – от кореньев и соленьев до кроссовок и курток – не должно вводить вас в заблуждение: по размеру и размаху моллов с люксовыми брендами китайцы тоже перевыполнили план
В Пекине в целях шопинга стоит посетить торговый центр с родным каждому русскому названием “Торговый Дом Дружба” – аналог советской “Берёзки”, переквалифицировавшийся в нормальный молл западного типа с местными и западными брендами не очень высокой ценовой категории. А также универмаг “Zhongyou”, где представлены все люксовые косметические бренды, скидки на которые в сезон составляют 50%. За одеждой стоит отправиться в Shin Kong Place – здесь имеет смысл приобретать такие марки, как Diesel, Coach, Anya Hindmarch и Marc Jacobs со скидкой больше 50%. А настоящим фанатам Китая нельзя упустить 3D3 Mall – относительно недавно построенный пятиэтажный центр с бутиками всех мировых брендов и специальным пятым этажом, отданным под ателье для пошива индивидуальных заказов из местных и импортированных тканей.
Лови момент
голосов: 2, средний рейтинг: 3.00