Помните такое словосочетание как Jeep Cherokee ? Я как человек из 90-х прекрасно помню с чем ассоциировалась данная модель. Это было время Брюса Ли, жевательных резинок, мотоциклов «Ява» и т.п.
Однако, я никак не подозревал, что Cherokee на столько старый. Вот смотрите как начиналась его история…
Легендарный внедорожник Jeep Cherokee был представлен широкой публике в 1974 году, после чего стал своего рода эталоном возможностей автомобилей этого класса. Изначально с конвейера сходили две версии Cherokee – с двумя и четырьмя дверями. Практически сразу же появились модификации с различиями в восьмицилиндровых V-двигателях – объемах и мощности. Первое поколение данной модели выпускалось на протяжении 9 лет. За этот довольно длительный период было выпущено почти четыреста тысяч авто.
Новый 1984 год стал знаковым для вышедшего второго поколения Cherokee. Именно эта усовершенствованная модификация стала самой популярной и продаваемой. Тогда же авто завоевало и российский рынок, отличавшийся в период девяностых особой нестабильностью и в то же время требовательностью.
После премьеры второго поколения Jeep Cherokee специалисты автомобильного мира поспешили отметить великолепные технические качества новинки и ее широкие возможности. Компактность этого SUV не помешала ему превзойти по внедорожным качествам Jeep Commander, считавшийся лучшим среднеразмерником в этой категории. Двигатели авто (в любой его модификации), так или иначе, обеспечивают достаточную для прохождения даже самых сложных участков дороги мощность. Количество же лошадиных сил в самой мощной вариации составляла всего 193 силы. Единственный минус Cherokee – прожорливость, которая способна разорить даже самого рационального водителя. Так, в некоторых условиях авто способно «съесть» более 20 литров за сто километров пути.
А Вы знаете, что Jeep Grand Cherokee частично можно считать спасителем этого знаменитого автопроизводителя?
Дело в том, что в начале 90-х прошлого века компания Jeep оказалась в достаточно тяжёлом положении. «Отцы» первых внедорожников для широких масс потребителей испытывали всё более сильное давление на рынке, который они сами создали. Японцы, предлагающие свои варианты джипов, превзошли североамериканцев по некоторым пунктам. В частности их творения наголову разбивали американские автомобили этого класса по уровню комфорта.
Первый Grand Cherokee выходит на рынок
Однако в 1992-ом автопроизводитель Jeep взял реванш за прошлые поражения в битве за предпочтения потребителей. Chrysler представил мировой общественности комфортабельный и роскошный автомобиль Grand Cherokee. Машину проиндексировали как ZJ, и она стала достойной заменой долгожителю в лице Wrangler, которого выпускали уже на протяжении 28 лет. «Большой индеец» сразу понравился потребителям и автомобильным критикам за свой удобный салон, элегантный дизайн и из-за хороших технических характеристик.
Изначально Jeep Grand Cherokee ZJ выпускали в 4-х комплектациях. Однако уже в 1992-ом от самой скудной (Base) автопроизводитель отказался. Наиболее распространёнными на рынке стали Limited и Laredo.
Особенностью этих моделей являлась инновационная для того времени конструкция кузова, называющаяся UniFrame, со специальными силовыми элементами.
Автомобиль собирали в США, Аргентине и Австрии. Первое поколение джипов Grand Cherokee в период с 1992-го по 1998-ой разошлось по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров.
В 1998-ом году было представлено следующее поколение авто Jeep Grand Cherokee. Внешне машина немного преобразилась. Линии кузова в новой модели стали более сглаженными, а форма блок-фар изменилась. Также стоит отметить появление на переднем бампере нового джипа противотуманных фонарей.
Североамериканские машины 1999-го модельного года комплектовались двумя новыми моторами. В их числе были 3,1-литровый дизельный агрегат V5 мощностью 140 л.с. и 4,7-литровая бензиновая силовая установка V8 мощностью 220 л.с. Также остался один «старый» 190-сильный двигатель объёмом 4 л, который устанавливали ещё в прежние модели Grand Cherokee.
Каждый мотор работал вместе с 4-ступенчатым адаптивным «автоматом». Правда, полноприводная модель Cherokee 4,7 получила уникальную трансмиссию Qutra-Drive с 2-ступенчатой раздаточной коробкой передач New Venture Gear.
Третье поколение Grand Cherokee провалилось?
Третье поколение этой модели не заставило себя долго ждать. Автомобиль дебютировал в 2004 году почти сразу после свёртывания поставок на рынок джипов Cherokee второй регенерации. Линейку двигателей серьёзно доработали. В них появились новые бензиновые и дизельные агрегаты. Особняком следует отметить 5,7-литровый 325-сильный мотор. К слову, эта самая мощная силовая установка, которая когда-либо устанавливалась в Grand Cherokee.
Внешне автомобиль не претерпел каких-либо серьёзных изменений. Можно отметить лишь возросшие габариты машины, более крупные задние фары и новое лобовое стекло.
К сожалению, смена поколений не принесла Jeep’у желаемого результата. Производитель не смог увеличить уровень продаж, и поэтому в 2010-ом году запустил производство новой модели Grand Cherokee. Она построена на базе платформы автомобилей Mercedes Benz M-Class. Внешне машина, обретя свежие агрессивные и мускулистые формы, стала выглядеть более современной.
Ну кто не знает, чероки — это индейский народ в Северной Америке. Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северной Каролины.
Первыми европейцами, которых увидели чероки, были испанцы. Это произошло в 1540 году, в составе испанской экспедиции участвовал знаменитый конкистадор Эрнандо де Сото. В 1566 году испанцы вновь посетили земли чероки. Они содержали небольшие копи и плавильни в этом районе до 1690 года. Убедившись в отсутствии драгоценных металлов в землях чероки, испанцы потеряли к ним интерес. В 1629 году произошла первая встреча между представителями чероки и английскими торговцами, которые стали продвигаться на запад в Аппалачи. После образования британских поселений контакты стали постоянными.
К началу XIX века главенствующей религией чероки стало христианство. В конце XVIII — XIX века чероки сделали значительные культурные успехи, переменили кочевой образ жизни на оседлый, стали жить в современных по своему времени домах, заниматься земледелием, скотоводством и ремеслами. В 1825—1826 годах вождь племени чероки, Секвойя (Джордж Гесс), утвердил на совете племени слоговую азбуку чероки, созданную им в 1821 году, а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке чероки.
Богатые индейцы владели плантациями, вели аристократический образ жизни, владели сотнями чернокожих рабов. Чероки и другие цивилизованные племена создали первую в США сеть бесплатных школ. На территории чероки к середине XIX века действовало около 30 бесплатных школ, практически все учителя в школе были чероки. В целом «Территория чероки» характеризовалась одним из самых высоких уровней образования среди территорий Северной Америки.
По примеру США чероки создали собственную конституцию, свод законов, выборное правительство и президента, называемого по традиции «Великим вождем». К 1850 году на «Территории чероки» проживало около 22 тыс. человек, из которых правом голоса обладало 4 тысячи граждан (мужчин-чероки). Женщины и дети, белые (около 1 тыс. человек) и чернокожие рабы (около 4 тыс. человек) права голоса не имели.
В начале 30-х годов XIX века власти южных штатов при поддержке федерального правительства США решили ликвидировать индейские анклавы, а самих индейцев выселить на пустующие земли к западу от реки Миссисипи. Во время принудительной депортации в 1838 — 1839 годов, получившей название «Дорога слёз», погибло свыше 4 тысяч индейцев.
Легендарный внедорожник Jeep Cherokee
голосов: 2, средний рейтинг: 3.00