Вертолёт Agusta-Westland Super Lynx представляет собой экспортный вариант вертолёта Lynx HAS Mk.8 с радиолокатором Sea Spray Mk.3 и двумя газотурбинными двигателями Gem Мк42-1. Бортовое оборудование вертолёта комплектуется под требования заказчика. Предусмотрена возможность установки опускаемой гидроакустической станции, лёгких противокорабельных ракет и лёгких торпед. Первые заказы на эти вертолёты поступили от ВМС Бразилии (Super Lynx Mk.21A) и Португалии (Super Lynx Mk.95) в варианте с установленной в подфюзеляжном обтекателе РЛС RDR-1500 и опускаемой гидроакустической станицей ASQ-1. Южная Корея заказала вертолет Super Lynx Mk.99 с противокорабельными ракетами Sea Skua, радиолокатором Sea Spray Mk.3, инфракрасной системой обзора передней полусферы и аппаратурой РЭБ. Позже были получены заказы от ВМС Германии (Super Lynx Mk.88А) и Дании (Super Lynx Mk.90B).
Модернизированный вариант Super Lynx 300 заказали Малайзия, Оман, ЮАР и Таиланд. На Super Lynx 300 установлены два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-4N, приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных дисплеев. Первый полет Super Lynx 300 выполнил 12 июня 2001 года. Силовая установка повышенной мощности значительно увеличила возможности вертолёта при его эксплуатации в условиях жары и высокогорья. 22 июня 2006 года министерство обороны Великобритании выделило миллиард фунтов стерлингов на программу разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и ВМС Великобритании намерены заказать 40 и 30 таких вертолетов, причем заказ может быть увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционируется как вертолёт с классическими динамическими системами, но с новейшим бортовым оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью увеличения внутреннего объема ему придадут треугольную в сечении форму В качестве силовой установки рассматриваются два двигателя LHTEC CTS800. Первый полет вертолёта Future Lynx запланирован на 2009 год начало поставок — на 2011 год. Принятие на вооружение армейского варианта ожидается в 2014 году, морской модификации — в 2015-м
Фюзеляж вертолета Super Lynx — цельнометаллический, типа полумонокок. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки между кабиной пилотов и основной кабиной. С боков основной кабины расположены большие сдвижные двери. На опытных машинах в каждой двери было прорезано по три окна, на серийных — по одному, но большего размера. Для внешней подвески грузов и вооружения с каждой стороны фюзеляжа предусмотрены универсальные фланцевые узлы крепления. Носовая часть фюзеляжа имеет большие поверхности остекления, обеспечивающие хороший обзор. Хвостовая балка — монококовой конструкции выполнена из легких сплавов и заканчивается стреловидной концевой балкой, выполняющей роль вертикального оперения. Несущий винт — четырехлопастный, с полужестким креплением лопастей. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры. Лопасти прямоугольной в плане формы, взаимозаменяемые, обшивка лопастей изготовлена из стеклопластика. Конструкция втулки и крепление лопастей несущего винта с использованием только осевого шарнира обеспечивают безопасную эксплуатацию на всех режимах, включая полет с максимальной скоростью вблизи земли. В верхней части фюзеляжа установлены два двигателя Rolls-Royce Gem Mk. 42-1.
Система управления вертолётом — гидравлическая бустерная. Основные топливные баки располагаются по бортам фюзеляжа за кабиной. Кроме основных, имеются два расходных бака и один резервный, который находится под полом передней части кабины. Все топливные баки протектированы и выдерживают попадания пуль калибром до 15 мм. Для уменьшения вероятности пожара при повреждениях от зенитного огня внешние трубопроводы топливной системы сведены до минимума. На Super Lynx установлен автопилот с двухкратным peзервированием, УКВ/KB приемопередающая радиостанция, резервная УКВ радиостанция, всенаправленный УКВ радиомаяк, доплеровская радионавигационная система, гировертикаль, гирокомпас и тактическая навигационная система TANS фирмы Декка. Морской вариант отличается от сухопутного трехопорным колесным шасси с одиночными основными колесами и спаренными носовыми, а также увеличенным обтекателем носовой части фюзеляжа. Увеличение габаритов вызвано установкой поисковой РЛС Ферранти «Сиспрей» или ORB-31/W французской фирмы Омера-Сежид. В большой степени морской и сухопутный варианты отличаются составом бортового оборудования.
Технические характеристики Super Lynx
Экипаж — 2 + 2 чел
Диаметр главного винта — 12,80 м
Диаметр хвостового винта — 2,21 м
Длина — 11,92 м
Высота — 3,67 м
Масса, кг
- пустого — 2740
- максимальная взлетная — 5330
Внутренние топливо — 973 л
Тип двигателя — 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk. 42-1
Мощность — 2 х 1135 л.с.
Максимальная скорость — 282 км/ч
Крейсерская скорость — 232 км/ч
Практическая дальность — 1047 км
Дальность действия — 685 км
Скороподъемность — 661 м/мин
Практический потолок — 5500 м
Статический потолок — 2275 м
Полезная нагрузка: 9 солдат или 10 пассажиров или 907 кг груза в кабине или 1360 на подвеске.
Вооружение: Боевая нагрузка — 726 кг на 2 узлах подвески: 4 торпеды Mk.46 или Mk.44 или Stingray или A244/S, или 4 ПКР Sea Skua или АМ.39 Exoce или Penguint, или 4 глубинные бомбы Mk.11.
Вертолёт Super Lynx (Великобритания)
голосов: 2, средний рейтинг: 3.00