В 1948 г. по решению ВМС Франции были разработаны новые тактико-технические требования для одноместного палубного истребителя. В соответствии с этими требованиями несколько французских фирм начали свои разработки. Кроме фирмы «Арсенал де Аэронотик» с ее проектом истребителя VG-90, выступили фирмы «Аэроцентр» (N.C. 1080) и «Норд» (Nord 2200). Все они спроектировали, построили и испытали свои истребители в один и тот же год — 1949 г. Фирма «Arsenal» при разработке своего истребителя VG-90 использовала опыт проектирования экспериментального самолёта VG-70. Этот самолёт был разработан конструктором фирмы М. Галтье вскоре после освобождение Франции.
Конструктор имел в своем распоряжении только немецкий реактивный двигатель Юмо 004В-2 тягой всего 860 кгс. Малая тяга двигателя вынудила конструктора прибегнуть к максимальному сокращению геометрических размеров. Фюзеляж самолета имел диаметр, который лишь незначительно превышал диаметр двигателя, поэтому воздухозаборник имел необычную ковшевидную форму с острыми кромками. Он располагался в нижней части фюзеляжа после передней стойки шасси. Деревянное крыло с умеренной стреловидностью 38° по линии 25% хорд имело эллиптическую форму на концах крыла. Несколько необычный вид самолета потребовал значительных испытаний моделей в аэродинамической трубе, что привело к задержке летных испытаний.
Первый полет самолёт Arsenal VG-70 совершил 23 июня 1948 г. Несмотря на малую тягу двигателя и малую аэродинамическую эффективность воздухозаборника, самолет показал неплохие летные данные, максимальная скорость полета достигала 895 км/ч. Был разработан проект с установкой более мощного двигателя «Дервент» фирмы «Роллс-Ройс», но проект вскоре был отклонен из-за центробежного компрессора этого двигателя, что привело бы к полному изменению конструкции фюзеляжа. Проектируемый истребитель Arsenal VG-90 имел такую же схему с высокорасположенным крылом, но с уменьшенной до 25° стреловидностью. Крыло самолета имело работающую обшивку, выполненную из многослойной фанеры, приклеенной к металлическим лонжеронам и нервюрам. На самолете был установлен уже более мощный двигатель «Нин» фирмы «Испано-Сюиза». Воздухозаборники теперь располагались вдоль бортов. Предполагалась установка трех 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.
Первый опытный самолёт Arsenal VG-90-01 совершил первый полет 27 сентября 1949 г., в местечке Вилларош. В одном из испытательных полетов 25 мая 1950 г. первый прототип был разрушен при аварии. Второй экземпляр взлетел только в июне 1951 г. и продолжил летные испытания. Предполагалось заменить двигатель «Нин» двигателем других фирм и даже установку на концах крыла прямоточных воздушно-реактивных двигателей, но все эти проекты так и не были реализованы. Серийных заказов на производство истребителя не последовало, и дальнейшая разработка была прекращена.
Самолёт Arsenal VG-90 — это свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Фюзеляж типа монокок, овального сечения. В носовой части планировалось разместить отсек вооружения с двумя 20-мм пушками и двумя 7,7-мм пулеметами. Там же располагался отсек РЭО и ниша носовой опоры шасси. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижного козырька и сдвигаемой назад створкой. По бокам средней части фюзеляжа, под крылом — два нерегулируемых воздухозаборника. В средней части фюзеляжа находились топливные баки, ниши основных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа — отсек силовой установки. Крыло — высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с закругленными законцовками. Механизация крыла — по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию.
Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным стабилизатором. Каркас стабилизатора дюралевый, обшивка — фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление — односекционный, все рули снабжены триммерами. Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка — рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Основные стойки — телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета. Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (производство Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.
Вооружение: на первый опытный образец планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение — 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытном образце — 2 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, а также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения и 16 х НАР T10 (или 80 х НАР RAC 50) под крылом.
Тактико-технические характеристики самолёта VG-90
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол. ТРД х 1 Марка, фирма «Нин», «Испано-Сюиза»
Тяга, кгс 2180
Размах крыла, м 12,6
Длина самолета, м 13,4
Высота самолета, м 3,8
Площадь крыла, м 30,7
Масса: максимальная взлетная, кг 8075
Пустого самолета, кг 5170
Боевой нагрузки, кг 1000
Максимальная скорость на высоте, км/ч 955
Максимальная скорость у земли, км/ч 900
Скороподъемность, м/с 23
Вооружение: три 30-мм пушки, 2х 500 кг бомбы
Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00