Неуправляемая авиационная ракета BOAR (Bureau of Ordnance Atomic Rocket) с технической точки зрения представляла собой тактическую атомную бомбу Mk.7 с твердотопливным ракетным ускорителем. Необходимость в ней было вызвано тем, что в первой половине 1950-х гг. основную ударную силу американских авианосцев составляли поршневые штурмовики AD «Скайрейдер». Небольшая скорость поршневых машин не позволяла им производить бомбометание с кабрирования, подобно истребителям-бомбардировщикам ВВС F-84 и F-86. А простая неуправляемая ракета с атомной боевой частью позволила бы лёгким палубным самолётам наносить ядерные удары с горизонтального полёта но малых высотах, не входя в сферу поражения атомного взрыва и в зону ближней ПВО противника. Такая ракета рассматривалось как временное решение проблемы до поступления но вооружение лёгкого реактивного штурмовика A4D «Скайхок», специально проектировавшегося фирмой «Дуглас» кок носитель тактической атомной бомбы Mk.7.
В феврале 1951 г Комиссия по атомной энергии и командование военно-морским флотом США назначили головным разработчиком ракеты Научно-исследовательский артиллерийский центр (Bureau of Ordnance), отсюда её наименование — BOAR. За поставку ядерного заряда типа Mk.7 или Mk.12 отвечало Лос-Аламосская лаборатория, за разработку корпуса и хвостового оперения — фирмо «Дуглас», создатель «Скайрейдера», «Скайхока» и корпуса Mk.7. В процессе проектирования рассматривались четыре варианта ракеты BOAR: сверхзвуковая с ГЧ W-12, дозвуковая с W-12, сверхзвуковая с W-7 и дозвуковая с W-7 Летом 1952 г. для дальнейшей разработки был принят последний вариант, которому присвоили официальное наименование 30,5-дюймовая ракета Mk.1 Mod.0.
В 1953 г. авиационной ракетой с атомной боевой частью заинтересовалось командование ПВО (Air Defence Command). Это оружие (как тогда казалось) могло быть достаточно эффективным против бомбардировщиков противника, для чего требовалось только доработать систему подрыва для работы но больших высотах (автоматика бомб Mk.7 и Mk.12 работала но высотах не более 4600 м). Впоследствии ракету BOAR посчитали слишком тяжелой для оружия класса «воздух-воздух», но командование ПВО не отказалось от идеи уничтожать воздушного противника ядерными взрывами над своей территорией. Ядерными боевыми частями оснащались ракеты AIR-2 «Джини» и AIM-26A «Фалкон». Первые ракеты BOAR Mk.1 Mod.0 поступили но вооружение палубной авиации в 1956 г. Сборка велась но заводе фирмы Сенчури Инжиниринг в Санто-Анне, Калифорния. Всего изготовлено около 225 ракет.
Корпус ракеты имел диаметр 775 мм и длину 4650 мм, причем первые 2600 мм были такими же, кок у бомбы Mk.7. Хвостовое оперение состояло из четырех плоскостей, выполненных по новой тогда технологии из сотовых панелей. При подвеске под самолёт нижние две плоскости смещались электромоторам в положение, близкое к горизонтальному. Внутренняя компоновка ракеты отличалось от Mk.7 из-за наличия двигателя и другого состава системы подрыва. В носовой части перед ядерным зарядом вместо радиовысотомеров устанавливались четыре ударных взрывателя и механизм автоматизированной установки уранового ядро, позади заряда — блоки автоматики подрыва и таймеры. 92-линзовый имплозивный заряд W-7 имел тротиловый эквивалент от 10 до 70 кт. Полная масса ракеты BOAR составляло 1225 кг (у бомбы Mk.7 — 750-770 кг).
Более половины длины корпуса занимал твердотопливный двигатель (РДТТ), разработанный специально для ракеты BOAR. Двигатель запускался через 0,5 с после сброса и развивал тягу 6800 кгс в течение 3 с. В конце активного участка траектории ракета развивала скорость 215 м/с. Дальность полёта было относительно небольшой — от 9 до 12 км, но достаточной для указанных выше целей. Система подрыва ядерного заряда, в отличие от бомбы Mk.7, не имела радиовысотомера, бесполезного при пологой траектории ракеты. Взрыв происходил по сигналу от таймера или ударного взрывателя. В автоматике подрыва предусматривались четыре режима роботы:
- полёт по траектории свободно-падающей бомбы, наземный взрыв от ударного взрывателя;
- полёт с включением РДТТ, наземный взрыв от ударного взрывателя;
- полёт с включением РДТТ, воздушный взрыв по сигналу от таймера, запускаемого в момент сброса ракеты;
- полёт с включением РДТТ, воздушный взрыв по сигналу от таймера, запускаемого в момент включения системы LABS и начало манёвра кабрирования.
В последних двух режимах ударные взрыватели служили резервом но случай отказа автоматики подрыва.
Ракету BOAR могли нести все самолёты палубной авиации и истребители-бомбардировщики ВВС F-84E, но основным её носителем был палубный штурмовик Дуглас AD «Скайрейдер». Допускалась высота полёта до 10700 м, при этом в корпусе ядерного заряда при помощи электрокомпрессора поддерживалось давление, соответствующее высоте 4600 м. Предполагалось, что ракеты BOAR будут оставаться но вооружении недолго, до поступления реактивных штурмовиков A4D «Скайхок» с системой LABS, оптимизированного для бомбы Mk.7. Однако поршневые «Скайрейдеры» летали ещё долго, до 1966 г., и даже успели принять участие во Вьетнамской войне. Соответственно, и ракеты BOAR числились на вооружении до 1963 г.
Неуправляемая авиационная ракета BOAR (США)
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00
В по красноярску долбануть, чтоб расплескалась русня )
Сибиряков особенно ненавижу и уральцев. Самый тупой сброд я считаю.
К стенке бы тебя поставить, козлина.