Работу над проектом нового бомбардировщика, получившего в будущем обозначение B-45 Tornado, фирма «North American» начала в 1944 г. Военные еще до окончания войны в Европе подыскивали замену порщневым бомбардировщикам. По заданию ВВС США заказы на средний бомбардировщик получили еще несколько авиационных фирм. Постройка всех экспериментальных самолетов оплачивалась ВВС, правда, фонды были чрезвычайно ограниченны. ВВС предоставили фирмам-разработчицам полную свободу действий, в результате фантазию конструкторов никто не ограничивал. После всех проектов фирм на свет появились два четырех-двигательных (XB-45 фирмы «North American» и XB-46 фирмы «Convair») и два шестидвигательных (XB-47 фирмы «Boeing» и XB-48 фирмы «Martin») бомбардировщика.
Наиболее точно соответствовала требованиям ВВС, предъявленным к средним бомбардировщикам, фирма «North American» с проектом XB-45. Главной проблемой для конструкторов стала компоновка мащины и размещение двигателей. Так как мощность первых реактивных двигателей была небольшой, то их количество определили равным четырем. Двигатели решили разместить попарно под каждым крылом в обшей мотогондоле с отдельными воздухозаборниками (пакетная схема). Мотогондолы отличались тщательно продуманными аэродинамическими формами. Новый самолет по конструкции почти не отличался от серийных бомбардировщиков с поршневыми двигателями. Экипаж состоял из четырех человек: два пилота сидели друг за другом, штурман в отдельной носовой части и кормовой стрелок в задней части фюзеляжа. Катапультные кресла предусматривались только для пилотов, а штурман и стрелок покидали машину через сбрасываемый люк. На первом прототипе катапульты не устанавливались.
Главное оружие любого бомбардировщика — это бомбы. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 10 тонн. При необходимости в бомболюк можно было подвесить самую крупную бомбу Второй мировой войны — «десятитонку» «Grand Slam». В то время американцы применили в Японии первые атомные бомбы и поэтому еще на стадии проектирования в проект внесли изменения, предусмотрев носитель атомного оружия.
Первый прототип бомбардировщика North American B-45, получившего название «Tornado», собирался на заводе фирмы в Инглвуде. Первый готовый самолет разобрали на части и доставили автотрейлерами на испытательную базу ВВС Мюрок. Там в засекреченной части испытательного комплекса проходили испытания все первые реактивные самолеты. В марте 1947 г. первый прототип бомбардировщика XB-45 совершил первый полет под управлением летчиков-испытателей фирмы Джорджа Кребса и Поля Бревера. Первые испытания не выявили серьезных проблем. Имелись некоторые сложности с герметизацией кабины стрелка и неполадки в гидросистеме из-за высокого давления. Вскоре к испытаниям присоединились еще два прототипа, а на заводах уже разворачивалось серийное производство бомбардировщиков. К сожалению, первый прототип 20 сентября 1948 г. потерпел катастрофу, похоронив под обломками Д.Кребса и Н.Пикарда. Испытания продолжались на оставшихся двух прототипах, которые успешно завершили испытательную программу.
Первые серийные бомбардировщики B-45A «Tornado» начали выходить с конвейера завода в начале 1948 г., а уже к концу года было построено 22 машины. Внешне они отличались от опытных машин измененными воздухозаборниками с системой обогрева и новым остеклением кабины пилотов. На опытных машинах стоял фонарь из цельного куска органического стекла, на котором появились трещины. Одно носовое колесо большего диаметра заменили на два маленьких. Передача машин в боевые части ВВС затягивалась из-за отсутствия средств у военного ведомства США. Все выпущенные машины законсервировали, и только в апреле 1949 г. они были переданы в 47-е бомбардировочное крыло. Было выпущено несколько модификаций бомбардировщика, а всего было сделано 142 машины. Они стояли на вооружении до 1958 г., после чего постепенно все пошли на слом. Последним B-45, выполнившим полет, стал самолет B-45A-5, перелетевший на стоянку Национального музея авиации в 1971 г. С одной из модификаций B-45 1 мая 1952 г. была сброшена атомная бомба типа Мк.7 мощностью 19 Кт. Разведывательные самолеты RB-45C-1 принимали участие в Корейской войне. Разведывательные полеты «Торнадо» осуществляли в основном днем, реже — ночью. При первом же появлении в воздухе советских машин МиГ-15 они разворачивались и на предельной скорости уходили в сторону моря.
Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)
голосов: 3, средний рейтинг: 5.00