Альтернативный штурмовик Як-35Д. СССР

В начале 1968 года Советское министерство обороны приняло решение о разработке специализированного бронированного штурмовика для поддержки войск на поле боя.

Идея создания такого самолета появилась после анализа применения штурмовиков во время второй мировой и во время военных конфликтов в 50-х и 60-х годах.Советские разрабатываемые или состоящие на вооружении самолеты того времени такие как Су-7,Су-17,МиГ-21 и МиГ-23,не совсем соответствовали требованиям к самолету непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя.Им не хватало бронирования для защиты пилота и жизненно важных частей самолета. А высокие скорости полета затрудняли визуальное обнаружение и опознавание целей на поле боя так как РЛС в этой роли оказались малоэффективны.Недостаточный вес боевой нагрузки и большое время реагирования на угрозы или по вызову передовых авианаводчиков так же было недостаточным.


И так, в 1969 году был объявлен конкурс на создание нового самолета непосредственной  авиационной поддержки сухопутных войск по новым требованиям для  Советских ВВС.

Он должен быть простой по конструкции чтобы его можно было просто и с минимальными затратами производить и ремонтировать в полевых условиях.А также иметь малое время реакции по вызову.

Самолет должен был быть оснащен двумя  турбовентиляторными двигателями Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750кгс.,разработанными для   Як -40 и УТС  Л-39 Альбатрос.

Самолет должен был иметь встроенную пушку и применять только неуправляемое вооружение :НУР и бомбы калибром до 500 кг.Прицельные приспособления самые простые—коллиматорный  прицел и лазерный дальнометр.

В нем приняли участие основные КБ того времени :Сухого,Яковлева,Ильюшина,Микояна.

Нормальная боевая нагрузка должна была быть 1.500 кг  , с увеличением до 2,500 кг  в  перегрузку. Нормальный взлетный вес  должен  быть  8,200 кг  и максимальный взлетный вес в 10,000 кг
Все участвующие в конкурсе ОКБ представили свои проекты Но в ходе их рассмотрения решено было расширить требования по созданию более сложного самолета с большими боевыми возможностями .

В конкурсе лидировали Илюшин со своим Ил-42 позднее превратившийся в Ил-102 и Сухой со своим проектом Т-8,позже названным Су-25.Но в итоге победили Сухие.

ОКБ Яковлева опоздал с подачей своего проекта, известного как Як-35   и оказалось что он уже не удовлетворяет более продвинутым измененным требованиям.Он затачивался под первоночальные требования и был самым легким среди конкурентов.Но ОКБ яковлева продолжило развивать проект в расчете на его экспортный потенциал.

В конце концов до мая 1970г. Было построено и  успешно испытано три прототипа.Это был компактный самолет в нем нашло применение много из опыта создания   УТС  Як -30/32 (код НАТО » Magnum / Mantis «) но он не повторял его конструктивную схему.Самолет имел крыло небольшой стреловидности и крестообразное хвостовое оперение.Два двигателя АИ-25Т были установлены рядом в хвостовой части.

Пилот сидел в бронированной  кабине , бронирование которой выдерживало попадания 20мм снарядов.Весь его дизайн несколько напоминал УТС   Швецкий СААБ 105 или первоначальный вариант штурмовика  ОКБ Сухого Т-8

Самолет имел прочное шасси с односкатными  пневматиками низкого давления убираемыми в фюзеляж

Он был вооружен двумя пушками Нудельмана –Рихтера НР-30 со 100 выстрелами на ствол.

Также имелось 7 узлов внешней подвески(три под каждым крылом и один под фюзеляжем) для НУР и бомб.

Внутренняя пара пилонов была “мокрой”—могли подвешиваться ПТБ -600литров.Снаружи  фюзеляжа могли устанавливаться  в контейнерах ==разведовательное оборудование ,оборудование постановки помех а также контейнеры наведения ракет Воздух-земля.

Для самообороны  на внешних пилонах могли подвешиваться   ракеты с ИК-системами самонаведения  типов Р-3С,Р-13 и позже и Р-60.

Авионика включала активную  станцию постановки помех Сирена -10 в сочетанием с блоками тепловых ловушек и дипольных отражателей.Лазерный дальнометр был установлен в носу фюзеляжа.Имелся радиовысотомер бомбардировочный прицел.

Запад впервые узнал о новом Советском самолете во время Октябрского парада 1972года в Москве.

Когда первые Три Як-35сделали один проход на средней высоте.Самолет сразу же получил в НАТО кодовое имя “Мошенник”

Прототипы и два планера для статиспытаний использовали для  неспешного  продолжния программы.Никаких серьезных проблем не выявилось.Як-35 оказался очень надежным и простым в управлении самолетом и заслужил  положительные отклики похвалу у летчиков.Самолет оказался очень гибкой платформой .

Шло время и все говорило в пользу Як-35.Который в итоге и получил свой шанс.

Поскольку программа Су-25 столкивалась с большими задержками   а новый штурмовик был срочно нужен,ввиду обострения напряженности с Китаем ,было решено запустить его в серию.

С 1974 года самолет стал применяться совместно с Су-17.Его радиооборудование было обновлено и он стал называться Як-35Д(в НАТО “Мошенник-В”)

Cамолет стал  cпособен применять ракеты Х-25—пара этих ракет могла подвешиваться с внутренних пилонов.Система наведения подвешивалась под фюзеляжем.

В общей сложности  ло 1979года были построены 110 Як-35Д.Все они служили в Советских ВВС  в Забайкалье  и не применялись в Афганистане так как довольно слабый движок не позволял эффективно применять их в высокогорном разреженном воздухе.

С 1982г Як -35 были быстро заменены на наконец доведенного Су-25 и отводились во вторую линию применения.

Большинство из оставшихся Як-35Д держали для обучения применения оружия.

И как мишени для обучения пилотов МиГ-21 до 1990года.Некоторые служили как буксировщики мишеней на Дальнем Востоке для тренировки фронтовых  подразделений.

Самолет никогда не поставлялся на экспорт.

Характеристики:

Экипаж ——1 человек

Длинна с трубкой Пито(ПВД)—-14,54метра.

Размах крыла—9,52метра    Высота—4,6метра

Вес пустого—6,525кг.  нормальный взлетный —8,750кг.Максимальный взлетный вес—11,400кг.

Двигатели  2ХИвченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1.750кг

Скорость максимальная—1.050км.час.(без внешних подвесок)

Дальность полета—2.500км.  Практический потолок—14.000метров.

Скороподьемность—76 м/сек.  Тяговооруженность—0.54.

Вооружение

2ХНР-30мм пушки с 100 выстрелами на ствол.

7 узлов подвески—общий вес боевой нагрузки—2.500кг.

В том числе 2 УР Воздух-воздух,бомбы обычные и кассетные,контейнеры с пушками,НУР,УР воздух-поверхность Х-23 и Х-25.

Альтернативный штурмовик Як-35Д. СССР
голосов: 3, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


3 Responses to Альтернативный штурмовик Як-35Д. СССР

  1. allez:

    Простите мой французский, но что это за хрень? Я занимаюсь историей авиации с восьмилетнего возраста, но ни разу не слышал о штурмовике Як-35Д. Я знаю о проекте Як-35, но это был проект сверхзвукового бомбардировщика, а никакого не штурмовика. Далее, на самом сайте ОКБ имени Яковлева нет ни полслова про Як-35Д. Нет такового упоминания и в других источниках, а все, что есть — только копии данной статьи. Уважаемый admin, думаю, эту публикацию лучше убрать, ни к чему столь явная дезинформация…

    P. S. Покопавшись в англоязычных интернетах, нашел исходный текст опубликованного вами перевода: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/11591342446/
    Так вот, то чудо в перьях, которое осуществляло этот перевод, ничтоже сумняшеся пропустило самое главное в начале английского текста:
    +++ DISCLAIMER +++
    Nothing you see here is real, even though the conversion or the presented background story might be based historical facts. BEWARE!

    Переводится эта фраза примерно так:
    +++ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ +++
    Ничто из увиденного вами здесь не является настоящим, даже несмотря на то, что приведенный текст может быть основан [выделение мое] на исторических фактах. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

    P. P. S. В англоязычных интернетах это тоже единственное упоминание о Як-35Д.

  2. Алекс:

    Ахинея полная ! Такого самолета в войсках никогда не было !

    • allez:

      «Не было в войсках» — это еще не критерий достоверности существования техники. ;) В войсках не было многих самолетов, которые на самом деле существовали как экспериментальные образцы либо были в проекте. А этот продукт фантазии только в фантазии и имел место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top