
Более полумиллиарда евро — во столько приблизительно обойдутся работы. Наблюдать за тем, как всё происходит, можно в режиме реального времени: ведется онлайн трансляция. И первые проблемы уже возникли.
К этой беспрецедентно сложной операции готовились полтора года — фактически, с того самого момента, как «Коста Конкордия» налетела на рифы у острова Джильо. Поднять «Титаник» XXI века: рассчитывали все до мелочей, включая погоду — хотя под конец она преподнесла-таки неприятный сюрприз, из-за волнения на море начало операции отложили на два часа. Как долго все продлится — сказать сложно. 10-12 расчетных часов, если все пойдет гладко. И несколько дней, если возникнут непредвиденные сложности.

«Вся операция будет осуществляться дистанционно. В момент подъема никого на судне и рядом с ним не будет — там установлена специальная аппаратура, датчики, сигналы которых будут поступать в центр контроля», — говорит вице-президент компании-производителя работ Франко Порчеллакия.
Операция стоимостью 600 миллионов евро пройдет в несколько этапов. Сначала лайнер фиксируют цепями, чтобы при попытке перевернуть его он не «пополз» вниз по рифу. После чего на левый борт — тот, что над водой — для повышения плавучести крепят большие поплавки-кессоны. Дно под «Конкордией» укреплено специальными металлическими платформами и целой горой мешков с цементом. На эту прочную базу станет днище судна — это следующий этап, лайнер переворачивают с помощью гидравлических устройств. На правый борт тоже крепятся кессоны, и в соответствии с законами физики «Конкордия» всплывает.
«Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу», — говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.
Удача не помешает. Гладко, как известно, на бумаге, в реальности все сложней. Самые трудные — первые несколько часов. Лайнер может перевернуться или целиком уйти под воду — тогда и подъем будет сложней, и риск для окружающей среды высок. Кстати, в задействованной в операции команде из 500 человек есть и бригада морских экологов… Но даже если все пройдет благополучно, отбуксировать «Конкордию» от Джильо в ближайшее время не получится: попытаться просто сдвинуть его с места можно не раньше следующей весны, говорят специалисты. Полтора года в воде сделали свое дело. Речь идет не о реставрации — судно надо в буквальном смысле залатать, чтобы не развалилось при буксировке, настолько оно проржавело…

«Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его увезут», — говорит местный житель Алессандро Носилио.
«Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии», — добавляет местная жительница Сабрина Басини.
До 14 января 2012 года остров Джильо был известен в первую очередь своими пейзажами. Многие круизные лайнеры подходили к нему поближе. Так сделал и капитан «Коста Конкордии» Франческо Скеттино. Неосторожный маневр — и суперлайнер стоимостью 450 миллионов евро, с 4 тысячами человек на борту налетел на рифы. Эвакуация началась поздно и проходила неорганизованно. Многим пришлось добираться до берега вплавь. Скеттино, вопреки всем морским и человеческим законам покинул судно, когда на нем еще были люди. Погибли 32 человека, при этом тела двоих из них так и не были найдены. Суд над капитаном — он считается главным виновником трагедии — продолжается, Скеттино грозит 20-летний тюремный срок.
источник

1

2

3




Picture taken August 26, 2013. (ITALY — Tags: TRANSPORT MARITIME DISASTER)


6







REUTERS/Alessandro Bianchi (ITALY — Tags: MARITIME DISASTER TRANSPORT)

(AP Photo/Gregorio Borgia)
И несколько свежих фото из журнала http://drugoi.livejournal.com/3894005.html

© REUTERS/Alessandro Bianchi






Фотографии: © REUTERS/Alessandro Bianchi
Операция по подъему «Коста Конкордия»
голосов: 3, средний рейтинг: 3.67