Вспомним советский союз, какие же в то время были модницы. Некоторые и сейчас не могут оторвать глаз от их стиля.
А посмотрите как одевали актрис в кинофильмах. Вот таких дам и можно назвать правильными модницами СССР.
Шатрова — Никитина из кинофильма «Весна».
Долгую и блистательную Сталинскую эпоху у нас представляет дворянская девушка с голливудскими ужимками и пролетарским задором, то есть, обобщённо-единая героиня Любови Орловой. Выделить одну-единственную диву из череды её ролей оказалось сложно — даже в роли Стрелки она умудряется продемонстрировать шикарное платье с рукавами-буфами. Но выбрать надо. Поэтому пусть будет Шатрова-Никитина из послевоенного фильма-ревю «Весна». Весна победы, весна любви, весна жизни. Одной Орловой для такого счастья мало. Нужно сразу две ипостаси — Актриса и Учёная, представительницы неких высших каст советской иерархии. Одна шикарна, другая сдержанна. Но важно другое — обе по сути являются витринами ОДМО — Общесоюзного Дома Моделей, созданного в 1944 году. В фильме есть и реклама заведения — героиня Раневской пробует носить шляпу, которую Никитиной прислали из Дома Моделей. Как принцессе или графине прислали шляпку от модистки. Вы не найдёте в кадре трофейного барахла, перешитых пальто и блатных кепочек. Тут всё стерильно и ново, как та Москва, по которой маршируют колонны крепких девушек в белых платьях. Шатрова-Никитина тут носят и строгие пиджаки, и роскошные летние пальто на шёлковой подкладке, и немыслимые вечерние туалеты в духе незабвенной Марлен Дитрих. Режиссёр говорит Никитиной: «Учёная должна любить! Учёная может любить!». А ещё она может любить модную приталенность — в свободное от приручения Солнца время.
Леночка Крылова из кинофильма «Карнавальная ночь».
Уютные-пятидесятые представляет тоненькая и румяная девушка в диоровском стиле — Леночка Крылова в исполнении прекрасной Людмилы Гурченко. Итак, кинофильм «Карнавальная ночь». У Леночки есть всё для счастья — комсомольский задор, правильные взгляды на жизнь, быт и любовь, а главное — осиная талия и туалеты в духе New Look-а. Девушка порхает по павильону, поражая всех своей мотыльковой лёгкостью и очарованием юности. То мы видим её в скромных, но ужасно-ужасно модных клетчатых платьях, то она предстаёт в блеске карнавальных огней на небольшой, но роскошной эстраде. Смысл фильма — серьёзность нужна в работе, а праздник — это искромётные шутки, блёстки, музыка и танцы. Этакое противопоставление помпезной угрюмости поверженного Большого Стиля и новизны современной, динамичной жизни, в которой есть место модным силуэтам, эстраде и юмору. «Карнавальная ночь» — музыкально-комедийный синоним Оттепели. От фильма веет уютом и спокойствием, а иной раз даже…этаким мещанским оптимизмом. Девушки в кадре чудо как хороши, стройны, упитанны и поют. Формы — округлы, голоса — сладки, жизнь — удалась. Квартира…-отдельная, хотя и в хрущобе. Следующий выход — картина Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице». Та же девушка, та же талия, тот же советский New Look и то же спокойствие.
Комсомолка Нина из кинофильма «Кавказская пленница».
А вот кибернетические-спортивно-походные шестидесятые у нас представляет комсомолка, спортсменка и красавица Нина в исполнении Натальи Варлей. Она миловидна, прекрасно сложена, лазает по горам и не боится спать в походном мешке. У неё крепкое, стройное, спортивное тело, созданное не только для работы, преодоления и созидания, но и для твиста. У Нины, как и положено модной и красивой девушке 1960-х, не так много нарядов — в моде минимализм, и модельеры Запада говорят о том, что современный гардероб должен умещаться…в чемодане. Ибо актуальна динамика и постоянное движение. Платье обязано быть простым и чётким, как геометрия. Итак, прорыв. Особенно — в Космос. А если не туда, то хотя бы в любую зримую высоту. Парня в горы тяни — рискни. Место действия выбрано не случайно, ибо лучше гор могу быть только другие — более шикарные горы. «Кавказская пленница» — это ещё и пленница гор, высоты, покорения. Но в модных штанишках, обтягивающих красивые ноги. Цвета — белый, красный, серый. Никаких цветочков, всё ярко, просто и объяснимо. Комсомолка и спортсменка имеет право на твист, на обтягивающие бриджи и на лукавые глаза, впрочем, тоже хорошо подкрашенные.
Учительница Надя Шевелёва из кинофильма «Ирония судьбы…».
За интеллигентные, застойные, стабильные, гуманитарно-заумные семидесятые у нас отвечает красавица Надя Шевелёва в исполнении заграничной дивы Барбары Брыльской. Добрая и немного странная учительница со сложными отношениями. Такова уж «Ирония судьбы…». Надя — типичное воплощение, точнее идеал времени — ей за тридцать (модельеры 1970-х предпочитали ретро и спокойные линии), она блондинка (тогда все обложки пестрели белокурыми красотками), она стройна и ухоженна. На ней — приталенное платье с остроугольным воротничком, шапка а-ля рюсс в духе тех, что создавал Ив Сен-Лоран в своей «русской» коллекции, высокие сапоги. Она модно накрашена — бледно-голубые тени, бледная, спокойная помада. И, разумеется, её брови тонко и умело обработаны. Не грубо и нарочито выщипаны, а именно сделаны. Но Шевелёва — мудрая, хотя и не от мира сего, учительница, а не зав.базой и не жена Внешторговского начальника. Она имеет право на брови, на помаду и на белокурые локоны, как у…Барбары Брыльской. Песни при свечах, умные разговоры, печаль и осеннее — несмотря на зиму — настроение. И — Ленинград, любимый город советской интеллигенции. Там всё туманно, изысканно, кофейно-гитарно, антикварно, аристократично. Кваренги-Кваренги… И женщина с модельной внешностью, в вещах с намёком на Сен-Лорана.
Волшебница Алёна Санина из кинофильма «Чародеи».
И вот золотые-восьмидесятые! Эпоха яппи, время дерзаний. Но не тех дерзаний, что уводят в космос и на покорение целины. Делать себя — активно-паровозный self-made. Успех — дело персональное. На подиум выходит красавица Алёна Санина — чародейка и почти богиня из кинофильма «Чародеи» в исполнении Александры Яковлевой. Она подвижна и везде успевает, у неё стройное тело и она сидит на диетах — сама говорит, что именно поэтому не пойдёт обедать. А это она зря — днём голодать нельзя, надо бы вечером. Но так или иначе — Алёнушка в трендах. В доброй своей ипостаси она вся в белом, в злом варианте — предпочитает стиль диско. Все эти блестящие ткани, оборки, а в сцене с Сатанеем — почти эстрадные штаны-бананы. Но, как бы там ни было, Алёна — работница НИИ, а не интердевочка или там какая-нибудь любовница вора в законе. Она — образцовая советская девушка (даже когда стерва), посему ей все эти белые шубки и даже штаны-бананы положены в награду за отличную работу и личный вклад. Её жених, как положено, в белом костюме с чёрной рубашкой (привет Джону Траволте), её начальница — тоже не похожа на замотанных функционерок в духе мадам Кулугиной. В общем, жизнь прекрасна и зажиточна!
Модницы советского союза
голосов: 0, средний рейтинг: 0.00