Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени:
Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале:
Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам:
Один из нормативов — это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются — внимание — секунд за 10!
В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка:
За сутки, в среднем, пожарные выезжают 3-5 раз, о чем делается запись в журнале:
В части висит икона Неопалимая Купина — покровительница всех пожарных:
Готовят себе на кухне сами:
После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором:
Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня:
В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!
Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра — «А» — 77 мм. и «Б» — 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2:
Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении — в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма:
Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений:
На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени:
Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте:
Вызов о пожаре принимает ЦУС — Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер:
Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное — не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать:
Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами:
А боёвку надевают через голову. Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве — 7,5 минут:
Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов — «воздушники» и «кислородники». Первые Drager PSS-90 — аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса):
Подача воздуха контролируется компьютером:
Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть:
«Кислородник» Drager BG-4 — аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов:
Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом:
В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый «самосъёб». Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода:
По моей просьбе аварийно-спасательный автомобиль (АСА) выгнали на улицу и рассказали, чем он укомплектован:
Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя — свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике — пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле — пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине — чемодан с электрическим перфоратором.
В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше — дорожные конусы:
Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе:
Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом:
В оранжевом мешке лежит костюм для спасения пострадавших в холодной воде. Что-то вроде гидрокостюма, но утепленного:
«Ходовой конец» — светящийся трос, помогающий перемещаться в условиях сильного задымления.
Башмак для фиксации аварийного автомобиля, который спасатели ласково называют «билайном»:
Сбоку машины по рельсам выезжает генератор, питающий любой электроинструмент или переносную мачту освещения:
Кстати, для освещения часто используют и мегафонарь, свет которого виден даже в солнечный день, а работает он в течение пяти-семи часов:
Комплект для разбивания лобового стекла:
Электрические универсальные ножницы-разжим.
Один из основных инструментов спасателя — бензорез:
«Гидроклин» — набор для вскрытия дверей.
Линемет выстреливает веревку на расстояние до 150 метров. Используется для спасения утопающих:
Тепловизор позволяет находить людей и очаги огня в сильно задымленном помещении:
P.S. Многие неправильно называют пожарных пожарниками. Пожарники — это погорельцы, то есть люди, у которых что-то сгорело, а пожарные — это спасатели, которые тушат пожар. Не путайте!
А оборудование у москвичей получше нашего будет. Тепловизоры так я вообще только на выставке видел
Впервые слышу о графике сутки через 4…
тепловизор в пожаре? вы совсем [censored]
они во время жары то бесполезны практически.