Интересная тенденция намечается в последнее время, правда в развитиеи эффективность котоорй не все еще верят.
На предприятии «AZAD системз» производственного Объединения «Шарг», принадлежащего МОП Азербайджана, началось производство разработанного израильской компанией «Аэронотикс» БЛА/барражирующего боеприпаса «Орбитер-1K», получившего национальное обозначение «Зарба».
Компания «Аэронотикс» впервые продемонстрировала барражирующий боеприпас «Орбитер-1K» или как его еще называют «беспилотник-камикадзе», разработанный на базе мини-беспилотного летательного аппарата «Орбитер-2″, в 2015 году в ходе Парижского авиасалона. Одним из отличий «Орбитер-1K» является увеличенное крыло для повышения маневренности и небольшое увеличение фюзеляжа для компенсации массы боевой части в носовой части.
Фото 2.
«Орбитер-1K» обеспечивает возможность ведения наблюдения в заданном районе, обнаружения цели, ее сопровождения и поражения в любое время суток. Боеприпас предназначен для борьбы с пехотой и легкобронированной техникой противника как неподвижной, так и движущейся.
«Орбитер-1K» оборудован пакетом авионики с автоматической системой управления полетом, которая позволяет вручную пилотировать аппарат или выполнять барражирование по запрограммированным точкам маршрута.
Фото 3.
Пуск «Орбитер-1K» осуществляется с катапульты. Аппарат может развивать скорость до 70 узлов на высотах до 18 тыс. футов. «Орбитер-1K» способен нести 2,5 кг полезной нагрузки, включая электронно-оптическую/ИК камеру компании «Контроп» (Controp) и осколочно-фугасную боевую часть массой около 2,2 кг, которая содержит 4000 вольфрамовых шариков. Подрыв может осуществляться тремя способами: в воздухе, с задержкой и при контакте с препятствием.
Продолжительность барражирования составляет около 2-3 ч. Радиус полета БЛА – от 50 до 100 км. Благодаря малошумному двигателю и небольшим размерам боеприпас сложно обнаружить с земли. Если цель не обнаружена или задача отменена полет может быть прекращен и «Орбитер-1K» возвращается на базу, где выполняет посадку с использованием парашюта и надувной камеры. БЛА ВС Азербайджана размещаются на борту бронемашины «К1-Зарба», что позволяет оперативно перебрасывать их к месту проведения операции.
Фото 4.
Беспилотник разработан для самонаведения на цели и их поражение путем подрыва интегрированной в его конструкцию боеголовки весом в 2,5 кг, которая начинена 4000 вольфрамовыми фрагментами. Облако осколков, образуещееся при взрыве, имеет радиус до 25 метров.
Фото 5.
По мысли создателей, БЛА может использоваться для борьбы с терроризмом и заменить значительно более дорогостоящее высокоточное ракетное вооружение. Кроме того, аппарат относительно незаметен и может вести продолжительное наблюдение за целью для нанесение удара в определенный момент (к примеру для избежания жертв среди мирного населения).
Фото 6.
Вот что пишут в сети:
Боеприпас должен, примерно, час лететь к цели, часа два барражиировать в воздухе и час лететь назад. Думаю, что для уничтожения живой силы дорогвато будет. Впрочем, у нас писали, что в такую фигню можно упрятать в 220мм Смерч, тогда время барражирования увеличится, т.к. назад возвращаться не надо, да и дальность будет побольше. К тому же сам БП пассивен радиоэлектрически. Пожалуй, по легкобронированным целям, на подходе к передовой, будет очень эффективен.
Впрочем, он тихоходный, планирующий, что облегчает его поражение простой ЗА из Тунгуски или Панциря.
Есть некоторые существенные «но». Для каждого такого «шрапнельного боеприпаса» нужен собственный оператор на 3 часа занятости и собственный непрерываемый канал связи… Для обычного такое не нужно совсем… О стоимости я вообще не говорю.
Остаюсь при своём мнении — такие БПЛА очень нишевый продукт.
Фото 7.
В первую очередь это средство «закрытия района» для всех, у кого нет Тунгуски. Обнаружить сверху человека/грузовик/МТЛБ — гораздо проще, чем обнаружить в небе малошумную игрушку. Летает себе такая штука на высоте Ссылка до 5500 метров. Глазами его увидеть — почти невозможно. Пологое пикирование с дальности в 7 километров — всего только 3 минуты.
Всеракусное наблюдение непрерывно, как только вышел из под прикрытия своих систем ПВО — не очень то реально. То есть — пешие группы становятся уязвимыми в абсолютной степени. Им таскать с собой системы наблюдения и ПВО ближнй зоны от БПЛА такого рода — нереально.
Не так тои важно, будет ли он убивать всех аьсолютно. Важно, что пехота теряет устойчивость.
С другой стороны — игрушка, которая может быть размещена «почти на любой автомашине».
Сам по себе переход на движение «исключительно в колоннах, прикрытых микро ПВО» — уже само по себе меняет на поле боя почти всё.
Помните как наша пехота ездила на БТР сверху? Этим как то прикрывались от мин снизу? Шрапнель сверху закрывает такую возможность.
Помните как рассказывали о полезных свойствах колёсной лёгкой бронетехники? Правильно! Два подрыва таких БПЛА с одного борта направленные именно на покрышки — останавливают БТР, или же сильно ограничивают его подвижность. Потребуются какие то варианты навесной «кольгуги», совершенно закрывающие колёса от уничтожения.
Какие то системы ПВО от БПЛА потребуются решительно всем машинам в районе, где могут отработать такими шрапнелями.
Не пробьют броню?
Значит разнесут прицелы.
Фото 8.
Барражирующий боеприпас "Орбитер-1K"
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00